Апокалипсис в маркетинге: не жалейте денег - мы все равно умрем!
Конец света все ближе, а вместе с ним - и новая череда рекламных предложений и обещаний.
Если майя окажутся правы, и человечество таки ждет апокалипсис, потребитель получит невероятные подарки и компенсации, которыми он все равно не сможет воспользоваться, потому что наша любимая планета рассыплется в прах.
Таким образом, бренды, использующие апокалипсический маркетинг, рискуют не больше, чем компания Carrefour, которая в 2010 году пообещала покупателям полностью возместить стоимость жидкокристаллических или плазменных телевизоров в том случае, если сборная Франции победит на Чемпионате мира.
Так, кредитная организация Latitude 32 Credit Union щедро обещает клиентам в случае конца света освободить их от выплаты автомобильных кредитов, договоры по которым будут подписаны с 3 по 21 декабря.
То есть теперь вы можете умереть со спокойной совестью, не опасаясь, что ваши долги лягут на плечи ваших детей. Которые все равно погибнут. Как и кредиторы, которые могли бы потребовать погашения нового займа. В компании обосновывают это предложение железобетонной логикой.
"Многие верят, что календарь майя предрекает конец света 21 декабря 2012 года. Мы в это не верим, но на всякий случай предлагаем вам специальный авто-кредит "Конец света". Но что произойдет, если 22 декабря мы все-таки останемся в живых? Вам все еще придется погасить кредит, но у вас будет спокойно на душе, так как вы будете знать, что получили хорошие проценты по займу!".
Кроме того, конец света может послужить и рекламой для тех, на кого раньше не обращали внимание. Кто бы мог подумать, что клуб из небольшой независимой бейсбольной лиги окажется на страницах Yahoo Sports?
Команда "Нормал Корнбелтерз" запустила действительное до 21 декабря специальное предложение: билеты на 51 матч сезона по цене от 5 долл.
"Нормал Корнбелтерз" и производители кукурузы Иллинойса предлагают купить билеты на игры. Если 21 декабря наступит конец света, они хотят, чтобы их поклонники отошли в мир иной с лучшими билетами на руках. Если же все обойдется, эти билеты станут прекрасным подарком на праздники!".
Франция, разумеется, тоже не осталась в стороне. Так, например, Novotel предлагает клиентам в своих гостиницах специальную ночь конца света.
"Предложение 21.12.2012. Revival включает номер в гостинице, набор выживания, приглашение на коктейль "Конец света" в баре отеля, завтрак "Новый мир", а также подарки и развлечения".
Специальное предложение сопровождает и разработанный под него сайт 21122012revival.com. Вверху страницы находится достойный лучших блокбастеров таймер, который отсчитывает оставшееся у нас время.
Фото inosmi.ru |
Кроме того, посетителю предлагается четыре совета о том, как подготовиться к концу света: "Найдите напарника, научитесь искать пропитание, постройте убежище, позаботьтесь о себе".
Внизу страницы Novotel напоминает о существовании куда более надежного и комфортного способа достойно встретить апокалипсис: "Благодаря номеру в Novotel, вы будете наилучшим образом подготовлены к концу света, вас ждет коктейльная вечеринка, завтрак "Новый мир" и фантастический сюрприз!".
Как бы то ни было, не забывают в Novotel и об осторожности: вам не дадут расплатиться по выписке из номера, ведь если конец света и правда не за горами, 22 декабря погашать счета будет попросту некому.
"При бронировании номера клиенту необходимо произвести полную предоплату всего срока проживания по банковской карте. Выплаченная сумма не возвращается даже в случае отмены и изменения условий".
Оригинал публикации: Le marketing de l'apocalypse: consommez comme des fous, on va tous mourir le 21 décembre!
Перевод на русский: ИноСМИ