США массово импортируют "Калашников"

США массово импортируют "Калашников"

Понедельник, 20 августа 2012, 07:36 -
Фото farisles.com
Продажа оружия американцам и гражданскому населению в других странах жизненно необходима для сохранения завода "Ижмаш", который испытывает финансовые трудности. Спрос на военные модификации оружия "семейства" Калашникова исчез.

Ижевск — город, где производят автоматы Калашникова, известен как оружейная столица России. На протяжении многих лет российская "оружейная столица" обеспечивала автоматами множество стран. Станки и прессы "Ижевского машиностроительного завода" работали без остановки, выпуская АК-47 и другое схожее оружие, снабжая повстанцев и армии по всему миру.

Но в настоящий момент много оружия с завода отправляется в нетрадиционном направлении – в США.

То ли вопреки, то ли благодаря связанной с АК жестокой истории, американские охотники и любители десятками тысяч скупают автоматы Калашникова. Спрос настолько велик, что два года назад завод поменял основное направление производства с оборонного заказа на гражданское. Уровень продаж гражданской версии автомата, продающегося под названием "Сайга", в прошлом году вырос на 50%, сообщили представители завода "Ижмаш".

В целом, США являются крупнейшим рынком гражданских видов оружия. Это отчасти связано с мягкими законами о владении оружием, которые вновь стали предметом дебатов в свете произошедшей в июле бойни в кинотеатре в Авроре, в штате Колорадо, где мужчина расстрелял 12 и ранил 58 человек. Хоть в бойне не был задействован ни один автомат Калашникова, полиция заявила о том, что обвиняемый в нападении Джеймс Холмс (James Holmes) использовал популярный полуавтоматический пистолет австрийской компании Glock.

Реклама:

В прошлом году российское оружие отвечало лишь за малую – 4,3 милиарда долларов – долю на американском рынке,  но уровень продаж "Сайги" поднимался гораздо быстрее,  чем сам  14-процентный уровень роста в 2011 году.

"Я купил "Сайгу", потому что она была сделана в России, рядом с большим братом “АК”, - сообщил Джош Лора (Josh Laura), бывший морпех, который теперь занимается установкой гаражных дверей и проживает в Мэривилле в штате Теннесси. - Ни одно ружье в мире на сравнится с ним по надежности".

Фото bfm.ru

Продажа оружия американцам и гражданскому населению в других странах жизненно необходима для усилий по сохранению завода "Ижмаш", который производит автомат Калашникова с момента его изобретения в 1947 году, но в настоящий момент испытывает финансовые трудности.

Спрос на военные модификации оружия "семейства" Калашникова исчез. Было собрано уже около 100 миллионов этих простых, надежных и относительно дешевых для производства автоматов  - то есть примерно по одному на каждых 70 жителей Земли. Склады переполнены, старые автоматы заполнили рынок, а дешевые китайские подделки переманивают тех клиентов, что еще остались.

Американским любителям оружия  настоящий российский автомат Калашникова приглянулся не только из-за его исторического значения - ведь именно его избирали в качестве основного оружия в многочисленных конфликтах по всему миру – но и благодаря своей надежности. 
"По качеству и универсальности он далеко ушел от своих конкурентов на рынке, - сообщил Тэрри Сэндлин (Terry Sandlin), электрик в Скоттсбурге в штате Индиана, у которого три "Сайги" - два гладкоствольных карабина и одно нарезное ружье.

Несмотря на то, что гражданская версия неспособна к непрерывной стрельбе очередями без повторных нажатий на курок (что является функцией полностью автоматических автоматов) – почти во всех остальных деталях "Сайга" схожа с военным оружием. Ижмаш сотрудничает с компанией-импортером, которая модифицирует оружие, добавляя пистолетную рукоятку и увеличивая вместимость магазинов для продажи в тех штатах, где эти модификации разрешены.

Член правления и бывший исполнительный директор Ижмаша Максим Кузюк сообщил, что изучил мировой рынок стрелкового оружия, прежде чем остановить свой выбор на США.

"Обычно в американской семье есть 5-6 штук короткоствольного и длинноствольного оружия, - сообщил Кузюк, бывший директор московского отделения Boston Consulting Group. – У некоторых коллекционеров есть и более 20 единиц оружия".

А в США Ижмаш не страдает от дешевых китайских конкурентов, так как федеральное правительство запретило импорт китайского оружия в 1994 году.

Продажа "Сайги" в США жизненно важна для меняющейся бизнес-модели Ижмаша, позволяя заводу создавать однозарядные ружья (так в тексте – прим.пер.) для гражданского использования и не простаивать в ожидании госзаказа на автоматы.  Около 70% всего производства завода сейчас– гражданское оружие. Два года назад эта доля составляла 50%. Сорок процентов производимого гражданского оружия экспортируется в США.

Это означает, что американские клиенты сейчас получают примерно столько же продукции в стиле автомата Калашникова с завода "Ижмаш", сколько покупает российская армия и полиция.

Поддерживает такую смену бизнес-модели и Кремль, который хочет  возродить  ряд предприятий ОПК, используя экономию за счет роста производства и  помогая "смешивать" гражданское и военное производство.

Государственный холдинг "Российские технологии", в который входит Ижмаш, ведет подобную политику во многих секторах индустрии, от авиации до тяжелого машиностроения. Задача – улучшить эффективность производства во время, когда Россия начинает программу по модернизации армии, оцениваемую в 613 миллиардов долларов. Финансировать эту программу планируется доходами с продажи нефти.  
Именно с этой целью Кузюк пришел в "Ижмаш" в 2010 году на пост исполнительного директора, отработав в другой компании холдинга, "АвтоВАЗе". (В мае он перешел на работу в еще одну компанию холдинга, которая производит вертолеты).

По его словам, в Ижмаше, как и на других оборонных предприятиях в России, "главная проблема заключалась в том, что объем производства был значительно ниже того уровня, под который строился завод", - то есть ниже уровня наземной войны между сверхдержавами.

Фото ohrana.ru

Несмотря на та, что автоматы "АК" ежедневно используются в конфликтах по всему миру, мало какие из них были куплены на Ижмаше. Этопроисходит из-за доступности ранее бывшего в употреблении оружия, а также лицензированных копий и подделок. Российская армия не планирует больших заказов до тех пор, пока новая модель "АК-12", которая должна быть представлена в этом году, не станет доступна. 
Продажи гражданского оружия в США помогают оплачивать переоборудование завода для производства "АК-12", что существенно снижает расходы Кремля.

Владелец Snake Hound Machine оружейный мастер Оуэн Мартин (Owen Martin) в Манчестере в штате Нью-Гэмпшир специализируется на продаже автоматов Калашникова. По его мнению, схожим образом, госзаказы российской армии способствуют тому, что цены на "АК" для покупателей в США держатся на низком уровне. "Это означает, что наше оружие дешевле, - сообщил он. - Никто не воспринимает это как нечто непатриотичное".

Уровень продаж оружия сильно вырос в 2009 году, сразу после избрания Обамы на пост президента и в начале экономической рецессии. В частности, продажи полуавтоматического оружия выиграли от обеспокоенности покупателей в том, что Обама  ужесточит законы о ношении оружия, особенно такого, чьи функции напоминают военное оружие, считает Лоренс Кин (Lawrence Keane), старший вице-президент Национального фонда стрелкового спорта.

Ижмаш выигрывает от американских законов, более мягких, чем на родине. В России купить длинноствольное оружие можно только с разрешения полиции, для чего необходимо отсутствие судимости, прохождение курсов по безопасному обращению с оружием и медицинская справка о психическом здоровье. В США законы отличаются в разных штатах, но покупателям зачастую необходимо лишь получить справку об отсутствии судимости из ФБР.

Однако законы в России менее суровые, чем в некоторых бывших советских республиках. Например, в Эстонии нельзя иметь при себе оружие, находясь в нетрезвом виде. Начальник управления сбыта завода "Ижмаш" Игорь Анисимов ответил на это таким образом: "Если бы такой порядок ввели здесь, то все бы перестали ходить на охоту".

Оригинал публикации: Importing Russia’s Top Gun

Перевод ИноСМИ

Реклама: