Онлайн-шопинг становится все более популярным среди украинцев – исследование Deloitte
В 2023 году частота онлайн-заказов увеличилась на 12%: чаще всего в интернете украинцы покупают электронику и бытовую технику (26%), косметику и парфюмерию (19%), а также одежду и обувь (17%).
Об этом говорится в исследовании "Потребительские настроения украинцев во второй год полномасштабного вторжения" от "Делойт" в Украине.
При этом офлайн остается важным форматом покупки в жизни украинцев, говорят в "Делойт".
"Если сравнивать с 2022 годом, когда из-за полномасштабного вторжения и вопросов безопасности частота офлайн-покупок существенно сократилась до 50%, то в этом году наблюдается восстановление: количество покупок увеличилось на 9%. Чаще всего в традиционных магазинах покупают еду (85%), алкогольные напитки (79%), товары для дома и бытовую химию (72%)", - говорится в исследовании.
При этом опрос свидетельствует, что в 2023 году тенденция экономить среди украинских потребителей сохранилась.
"В зависимости от категории товаров, экономят от 41% до 77% украинцев. Несмотря на то, что показатель все еще высокий, наблюдается положительная динамика, если сравнить с 2022 годом (47%-86%). Меньше всего экономят на лекарственных средствах, детских товарах и покупке готовой пищи.
Относительно продуктов питания, которые составляют значительную долю чека украинцев, то расходы в этом сегменте выросли у 32% потребителей. Значительная часть украинцев покупает еду (47%) и лекарства (43%) впрок", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в 2023 году сократилось посещение ресторанов и баров: 55% опрошенных делают это значительно реже, что на 24 п.п. меньше, чем в 2022 году. Зато растет популярность приготовления пищи дома (50%), больше всего это касается временно безработных (53%), фрилансеров (72%) и тех, кто занимается домохозяйством (59%).
Досуг продолжает быть не в приоритете расходов - 65% респондентов экономят на развлечениях вне дома, а 58% реже посещают кинотеатры и концерты. Онлайн-развлечения становятся все более популярными: 32% украинцев увеличили расходы на просмотр ТВ и стриминговых каналов, добавляет "Делойт".
Опрос украинцев, который лег в основу исследования, проводился с 13 по 28 ноября 2023 года. В нем приняли участие более 1000 жителей Украины в возрасте от 18 лет, которые пользуются смартфонами. Опрос охватил все регионы Украины (за исключением временно оккупированных территорий).
Для сбора данных использовался количественный метод - онлайн-опрос по квотированной выборке, что соответствует социально-демографическому портрету населения Украины.
Экономическая правда