Из-за кризиса Boeing 737 MAX в мире растет спрос на подержанные самолеты
Рынок подержанных самолетов процветает из-за хронического дефицита, который сохранился после пандемии, и растут опасения, что последний кризис Boeing может усилить давление в ближайшие месяцы.
Об этом сообщает Reuters.
По словам лизинговой фирмы Avolon, отрасли уже не хватает примерно 3000 самолетов, чем планировалось до COVID, из-за сбоев в результате пандемии и проблем в Boeing и Airbus.
Теперь ограничение производства Boeing после взрыва в воздухе открывает новую вкладку, усиливает давление, что заставляет авиакомпании дольше летать на старых самолетах - от недостатка двигателей до цепей поставок и резкого сокращения путешествий во многих частях мира.
Отмечается, что перевозчики платят более высокие цены, чтобы иметь достаточно большой флот, чтобы не отставать от спроса, который, как ожидает группа авиакомпаний IATA, достигнет рекордных 4,7 млрд пассажиров в 2024 году.
На смену привычной модели некоторые авиакомпании покупают самолеты, которые они арендовали, а не ведут переговоры о продлении аренды. Это признак того, что авиакомпании знают, что эти проблемы не будут решены в ближайшее время.
Более половины мирового пассажирского парка принадлежит арендодателям. Цены на аренду этих самолетов росли задолго до взрыва панели 5 января, что привело к ограничению производства Boeing.
Boeing надеялся увеличить производство своего семейства самолетов MAX после многолетнего кризиса, вызванного катастрофами в 2018 и 2019 годах. Но взрыв панели на рейсе Alaska Airlines добавил регулятивный надзор, который, как ожидается, замедлит рост производства.
Читайте также: "Репутационное минное поле": чем авария на борту Alaska Airlines угрожает Boeing
Напомним:
6 января авиакомпания Alaska Airlines приостановила полеты десятков самолетов Boeing 737 MAX 9 для проверки безопасности после того, как взрыв панели кабины заставил совершенно новый самолет с пассажирами совершить аварийную посадку.