Испанские СМИ подали иск против Meta на 550 миллионов евро
Группа, представляющая 83 испанских СМИ, подала иск на сумму 550 миллионов евро против материнской компании Facebook, Meta Platforms, ссылаясь на недобросовестную конкуренцию на рекламном рынке.
Об этом пишет Reuters.
Медиа-ассоциация AMI заявила в понедельник, что иск был коллективно подан изданием в коммерческий суд в пятницу, и утверждает, что Meta нарушала правила защиты данных ЕС в период с 2018 по 2023 год.
Газеты утверждают, что "массовое" и "систематическое" использование компанией Meta персональных данных пользователей своих платформ Facebook, Instagram и Whatsapp дает ей несправедливое преимущество в разработке и предложении персонализированной рекламы, что, по их мнению, составляет недобросовестную конкуренцию.
Пресс-служба Meta не сразу ответила на запрос агентства о комментарии. Источник в Meta, знакомый с этим вопросом, сообщил, что компания еще не получила юридические документы.
Заявители, среди которых Prisa, издающая главную испанскую газету El Pais, и Vocento, владелец ABC, утверждают, что большинство объявлений, размещенных Meta, используют персональные данные, полученные без явного согласия клиентов.
Это, по их мнению, нарушает Общий регламент ЕС о защите данных, действующий с мая 2018 года, который требует, чтобы любой веб-сайт запрашивал разрешение на хранение и использование персональных данных.
"Конечно, в любой другой стране ЕС может быть начат такой же судебный процесс, поскольку речь идет о вероятном нарушении европейских норм", - заявил агентству юрист, представляющий газеты, Николас Гонсалес Куэльяр.
"Этот иск является еще одной попыткой классических СМИ бороться с технологическими гигантами в судах, чтобы защитить свою территорию.
По всему миру медиа-организации боролись в судах и парламентах, чтобы заставить технологических гигантов платить справедливую плату за использование и распространение их контента", - пишет Reuters.
В 2014 году правительство Испании заставило закрыть службу Google News компании Alphabet до 2022-го, когда был принят новый закон, позволяющий СМИ вести прямые переговоры с технологическим гигантом.
Экономическая правда