Судоходные компании продолжают обходить Красное море в ожидании военной миссии
Судоходные компании все еще обходят Красное море, и ожидают результатов от военной миссии во главе с США, о которой мало что известно.
Об этом пишет Reuters.
Отрасль морских перевозок понесла потери из-за атак йеменских хуситов в Красном море, что заставило много судов обходить морские пути через Суэцкий канал, выбирая путь через всю Африку. Такой маршрут значительно увеличивает цену и время перевозки, что с каждым днем повышает давление на международные морские перевозки. Эта ситуация рискует перерасти во взлет цен, а с ними и глобальной инфляции и вызвать другие экономические трудности.
Трафик через узкий пролив Баб-эль-Мандаб, соединяющий Красное море и Аденский залив, упал на 14% в период с 15 по 19 декабря по сравнению с 8 по 12 декабря - согласно данным компании MarineTraffic, занимающейся отслеживанием судов AIS и морской аналитикой.
Против морского пиратства была сформирована коалиция, которая насчитывает 39 стран и базируется в Бахрейне. при этом со стороны морских перевозчиков звучат упреки об отсутствии конкретики, что не дает уверенности в безопасности.
"Мы не знаем точно, сколько военных кораблей будет привлечено, сколько времени понадобится этим судам, чтобы добраться до региона, а также их правила ведения боевых действий и фактическую схему защиты, которая будет введена в действие", - сказал Кори Ранслем, исполнительный директор британской компании Dryad Global, занимающейся консультированием по вопросам морских рисков и безопасности.
На фоне отсутствия конкретики относительно морской операции, компании-перевозчики продолжают склоняться к более длинному и дорогому пути к Азиатским рынкам через Южную Африку.
Напомним:
Четыре крупнейшие судоходные компании приостановили проход судов через Суэцкий канал или направили их другими маршрутами из-за угрозы нападений со стороны йеменских хуситов в Красном море.
Цены на нефть выросли 19 декабря, поскольку нападения йеменских боевиков-хуситов, связанных с Ираном, на суда в Красном море нарушили морскую торговлю и заставили компании изменить маршруты судов.
Экономическая правда