"Яндекс" становится популярнее в ЕС из-за антимонопольных действий против Google
Антимонопольная политика ЕС в отношении Google привела к росту популярности "Яндекс", которую блок обвиняет в распространении кремлевской пропаганды о вторжении в Украину.
Об этом сообщает Bloomberg.
Рост популярности "Яндекс" начался после появления антимонопольных предписаний ЕС, которое заставило Google предложить пользователям телефонов на выбор конкурирующие приложения для поиска в Интернете на телефонах, работающих под управлением операционной системы Android.
"Яндекс появляется на "экране выбора", позволяющем пользователям смартфонов Android выбрать желаемую поисковую систему, в 23 европейских странах. Недавно он вошел в пятерку лучших приложений для Android, в частности, в Германии, Италии, Чехии и Дании", - говорится в сообщении.
По словам одного из членов Европарламента Стефани Йон-Куртен, настоящее беспокойство вызывает то, что Яндексу все еще разрешено работать на рынке ЕС.
"Вопрос не в экране выбора, а в том, что Яндекс все еще является одним из вариантов, которые следует рассматривать", – сказала Йон-Куртен.
В сентябрьском обновленном санкционном списке ЕС блок обвинил компанию в том, что она "ответственна за продвижение государственных СМИ и нарративов в своих поисковых результатах, а также за снижение рейтинга и удаление контента, критически настроенного к Кремлю, например, контента, связанного с агрессивной войной России против Украины".
Компания "Яндекс" зарегистрирована в Нидерландах и торговалась на бирже Nasdaq, пока ее акции не были заморожены после вторжения.
Напомним:
Российская транснациональная компания в области информационных технологий, зарегистрированная в Нидерландах - Yandex, внесена в перечень кандидатов на санкции из-за работы на российскую пропаганду и опасности ряда ее сервис в результате работы на ФСБ.