Работники трех ведущих автопроизводителей США объявили забастовку: чего требуют
Работники трех крупнейших американских автопроизводителей - General Motors, Ford и Stellantis - объявили забастовку в беспрецедентной скоординированной акции после провала переговоров профсоюзов с руководством компаний. Работа заводов полностью остановлена.
Об этом пишет BBC.
"Более 10 000 рабочих участвуют в забастовке, которая охватила три завода, принадлежащих General Motors (GM), Ford и Stellantis.
Остановка работы грозит повышением цен на автомобили и значительными убытками для гигантов автомобильной промышленности", - пишет издание.
Руководитель Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW) Шон Фейн заявил, что забастовка закончится, когда "автопроизводители начнут заботиться о своих работниках".
В четверг Белый дом сообщил, что президент Джо Байден говорил по телефону с Фейном о переговорах, но не предоставил никаких подробностей. В пятницу Байден выступит с речью по поводу акции.
Профсоюз требовал повышения заработной платы на 40% для своих примерно 140 тысяч членов в течение четырех лет, отмечая рост заработной платы для руководителей компаний.
Среди других требований - четырехдневная рабочая неделя, возвращение автоматического повышения заработной платы, привязанного к уровню инфляции, более строгие ограничения на срок, в течение которого работники могут считаться "временными", то есть такими, которые не получают профсоюзных выплат.
По состоянию на среду три компании улучшили свои предложения, предложив повышение заработной платы на 20%.
Работники в ответ заявили, что компании могут позволить себе быть более щедрыми после лет рекордных прибылей.
Руководитель General Motors Мэри Барра, чья общая заработная плата в прошлом году достигла более 28 миллионов долларов, защитила предложение компании как "историческое".
Она сказала, что требования UAW составят более 100 миллиардов долларов в то время, когда компании необходимо инвестировать в новые технологии.
На долю Ford, GM и Stellantis вместе приходится около 40% продаж автомобилей в США, хотя их доля резко сократилась за последнюю четверть века, поскольку на рынок США проникают иностранные производители, такие как Toyota.
Последний раз автомобильная промышленность США сталкивалась с забастовкой в 2019 году, когда работники GM не выходили на работу в течение шести недель.
Экономическая правда