Подержанный речной флот в Европе подорожал вдвое из-за ажиотажа на Дунайском направлении

Вторник, 11 июля 2023, 16:51 -

С начала большой войны из-за переориентации экспортных потоков из черноморских портов в порты на Дунае вдвое повысились тарифы на доставку зерна из Измаила в Констанцу, а также стоимость судов в Европе.

Об этом рассказал собеседник ЭП из компании, задействованной в речных перевозках.

По его словам, из-за спроса на флот выросли цены на морские суда в странах Европы.

"Аграрии и перевозчики начали скупать старый флот в Голландии и других странах Европы в надежде заработать. И рынок мгновенно отреагировал ростом", - объясняет источник.

Реклама:

По его словам, морское судно грузоподъемностью около 3 тыс тонн три года назад стоило 500-700 тыс евро, а сейчас около 1,5 млн евро. Речной конвой из буксира и двух барж грузоподъемностью около 4 тыс тонн – раньше стоил 750-800 тыс евро, а сейчас 1,5-1,7 млн евро.

Что касается тарифов, то до войны цена доставки зерна по Дунаю из Измаила в Констанцу составляла 12-15 евро за тонну.

В 2022 году на ажиотажном спросе тариф достигал 40-50 евро за тонну, а затем постепенно снизился до уровня 20-25 евро за тонну. Ожидается, что под новый урожай ставки вырастут до 30 евро.

Реклама:

Кроме того, в Измаиле и Рене выросли цены на землю, недвижимость и аренду жилья растут в геометрической прогрессии. А местные бизнесы с доступом к реке и собственной перевалкой, портовые операторы, работающие на Дунае, "собирают сливки", говорится в статье.

Читайте больше в репортаже: "Моряков заменили зерновики". Как война и миграция экспорта перевернули жизнь городов на Дунае

Реклама: