Автопроизводитель Volvo может столкнуться с трудностями из-за материнской Geely, внесенной в спонсоры войны
Дочерняя компания китайского автопроизводителя Geely, которую НАПК внесло в перечень международных спонсоров войны, Volvo Cars также испытала проблемы в связи с позицией материнской компании.
Об этом пишет шведская газета Dagens industri, передает liga.net.
Отмечается, что после решения Украины министерство обороны Швеции и администрация Гетеборга, где находится головной офис Volvo, задумались об объявлении бойкота крупнейшему шведскому автопроизводителю.
"Это общегосударственный вопрос, который касается большинства ведомств и организаций. Поэтому важно, чтобы на государственном уровне его изучали вместе. Первые контакты между ведомствами уже состоялись", - сообщила пресс-секретарь минобороны Мари Тисетер.
Позицией китайской Geely недовольны и акционеры Volvo Group, где Geely принадлежит внушительный пакет акций.
"Досадно и бессмысленно, что Geely не разделяет наших ценностей в этом вопросе. Мы не изменили своей позиции. Война несправедлива. В то же время у Volvo Cars есть владелец, который имеет другое мнение, руководствующееся точкой зрения китайского государства. Досадно, что у Geely нет плана сворачивание в России", - ", - заявил изданию представитель пенсионного фонда AMF Андерс Оскарссон (третий по величине акционер Volvo Group с 5,4%, Geely - второй с 16%).
Оскарссон предупредил, что из-за Geely бренд Volvo может столкнуться с трудностями при реализации автомобилей.
Volvo Group занимается производством и продажей грузовиков, автобусов, строительного оборудования. Производством легковых автомобилей занимается компания Volvo Cars, входившая в состав Volvo Group до 1999 года, когда ее продали Ford.
С 2010 года Volvo Cars принадлежит автомобильной компании Geely. Geely владеет 16% акций Volvo Group и 82% акций Volvo Cars.
Напоминаем:
Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло китайскую автомобильную компанию Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd, известную как Geely в перечень международных спонсоров войны.
Подробнее о репутационных потерях, которые понесут компании-спонсоры войны читайте в материале: Скупой платит трижды. Как западные компании, цепляющиеся за Россию, теряют рынки, бизнес и репутацию