В России заканчиваются новые иномарки массового сегмента: осталось чуть больше 300 штук

Четверг, 20 апреля 2023, 16:58 -

В России практически исчерпаны запасы новых иностранных автомобилей средней ценовой категории: российские представительства Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai на своих сайтах предлагают лишь чуть более 300 таких машин.

Об этом пишут "Известия".

В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) заявили, что счет реально доступных авто идет на десятки.

"На фоне дефицита выросли и цены: так, базовую модель Kia Rio можно купить за 1,5 млн рублей, при том, что еще в 2021 году она стоила около 900 тыс. Ввозить массовый сегмент по параллельному импорту невыгодно - финальная цена, которая увеличилась из-за сложной логистики, отпугнет потребителя, но текущая ситуация может помочь российскому автопрому, считают эксперты", - говорится в статье.

Реклама:

Газета ознакомилась с предложением официальных представительств Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai.

На сайтах этих производителей подтверждается наличие на всю страну лишь 313 автомобилей наиболее популярных и доступных моделей среднего ценового сегмента.

Больше всего среди них Skoda Rapid - 127 и Volkswagen Polo - 93. Чуть меньше Citroen C4 - 48 и Kia Rio - 45. Таких моделей, как Renault Logan, Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II, в наличии совсем нет. Так, на официальном сайте Hyundai при попытке выбрать автомобиль висит надпись "Все машины проданы".

Реклама:

"Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну, - сообщили газете в пресс-службе РОАД.

При этом оценка маркетплейса Fresh Auto близка к подсчетам газеты.

"На сегодня автомобилей наиболее ходовых моделей Kia, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda осталось около 200-500 единиц", - рассказал СЕО площадки Денис Мигаль.

Пока трудно прогнозировать, на какой срок хватит этого количества машин, поскольку непонятна текущая покупательская способность и не сформировался спрос, добавил он. Но, по его словам, в 2021 году продавалось не менее 200 автомобилей массового сегмента в день.

При этом из-за дефицита автомобилей средней ценовой категории их стоимость выросла в 1,5-2 раза.

Так, изданию не удалось найти в продаже новую иномарку некогда доступной модели дешевле 1 млн рублей. А в маркетплейсе Fresh Auto сообщили, что, например, Kia Rio в базовой комплектации обойдется уже в 1,5 млн рублей, хотя еще в 2021 году этот автомобиль оценивали в 910 тыс рублей.

В ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор преимущественно между китайскими и российскими машинами, заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

"По сути, сейчас из доступных машин на рынке есть только модели АвтоВАЗа. Также недавно начались продажи китайских седанов Kaiyi E5, выпуск которых в конце прошлого года начался в Калининградской области на заводе "Автотор", - заявил эксперт.

Он добавил, что о своих намерениях выйти на российский рынок заявляли иранские и индийские автопроизводители, но назвал такие перспективы "весьма туманными".

Экономическая правда

Реклама: