Иранский теневой флот танкеров помогает РФ перевозить подсанкционную нефть
Танкеры теневого флота Ирана помогают перевозить российскую нефть после вступления в действие новых санкций против РФ в декабре, что побуждает страну прибегать к таким же методам обхода санкций, что и Иран.
Об этом говорится в исследовании Financial Times.
Вступление в силу эмбарго на российскую нефть со стороны ЕС с 5 декабря и введение странами Большой семерки потолка цен на нефть из РФ побуждает Россию обходить санкции теми же методами, которые когда-то впервые были применены Ираном.
По меньшей мере 16 судов, которые входили в теневой флот, позволявший Ирану нарушать санкции США, начали отгружать российскую нефть в течение последних двух месяцев. До этого всплеска только девять судов перешли на российский маршрут в течение девяти месяцев с начала полномасштабной войны РФ против Украины.
Анализ показывает, что объемы российской нефти, перевозимой судами, принадлежащими к теневому флоту, выросли с менее чем 3 млн баррелей в ноябре до более чем 9 млн баррелей в январе.
Судоходные брокеры и аналитики говорят, что Россия заманивает владельцев танкеров и операторов премиальными ставками, поскольку стремится защитить свой основной источник экспортных поступлений от западных мер, таких как ограничение цен на нефть, установленное G7. Такая премия как минимум на 50% превышает рыночные ставки, а в некоторых случаях может даже превышать 100%.
Как следствие, "теневая" перевозка российской нефти становится более привлекательной, чем иранской. Западные санкции против России менее обременительны, чем санкции США против Ирана.
В частности, судоходные брокеры говорят, что наличие потолка цен вместо универсального эмбарго делает торговлю с Россией более привлекательной, чем торговлю с Ираном или другими странами, находящимися под жесткими санкциями, такими как Венесуэла. Судовладельцы и операторы с меньшей вероятностью нарушат эти меры, если смогут доказать, что им было сообщено, что российское топливо продается по цене в пределах лимита.
Некоторые из судов, которые сейчас обслуживают российский маршрут, являются судами, которые ранее считались частью теневого флота Москвы. По оценкам судовых брокеров, он состоит из около 100 судов.