Технический спонсор сборной Украины по футболу Joma, похоже, продолжает работу с клубами РФ

Пятница, 10 февраля 2023, 11:35 -

Производитель формы для футбольных команд и технический спонсор национальной сборной Украины по футболу - испанский бренд JOMA - скорее всего, продолжает работу в РФ.

Об этом говорится в статье ЭП.

Независимый консультант по корпоративному управлению Александр Лысенко обратил внимание, что в форме JOMA выступают футбольные клубы ЦСКА (владелец - российский государственный Внешэкономбанк) и "Ахмат", которым занимается Рамзан Кадыров. А на официальном сайте ЦСКА указано, что JOMA является официальным техническим спонсором клуба.

 
Игроки ФК "Ахмат" в форме компании JOMA
фото рбк

JOMA также выступает техническим спонсором российской гандбольной федерации.

Реклама:

На международном сайте JOMA нет ни одного упоминания о работе в РФ, однако вся информация о бренде в России есть на российской версии портала.

При этом JOMA - технический спонсор национальной сборной Украины по футболу, в ее форме выступает сборная Украины.

 
В форме от Joma играет сборная Украины
фото УАФ

В июле 2022 года в ответ на запрос издания Tribuna в Украинской ассоциации футбола (УАФ) относительно работы JOMA на российском рынке заявили, что компания прекратила все спонсорские контракты с российскими командами.

Реклама:

"УАФ Маркетинг" направил запрос в главный офис испанской компании Joma относительно спонсорства российских и белорусских футбольных клубов и получил следующий ответ.

Главный офис компании Joma остановил все спонсорские контракты с российскими и белорусскими спортивными командами в связи с началом полномасштабной военной агрессии РФ против Украины", - говорилось в заявлении УАФ.

Лысенко называет два вероятных варианта относительно JOMA и российского рынка.

Маловероятный вариант - спортивные клубы РФ нелегально используют бренд JOMA, в частности размещают логотип компании на сайтах и отмечают компанию своим спонсором.

"В таком случае JOMA должна была бы начать судебный процесс против ЦСКА, "Ахмата" и российского гандбола, а также публично заявить, что компания не имеет к этому отношения. Поскольку в публичной плоскости не нашел каких-либо претензий от JOMA по этому поводу, то в этот вариант верится не очень! Ну или, возможно, JOMA не напрягает бесплатное использование их бренда РФ?", - заявил эксперт.

Более возможный, по его мнению, вариант - JOMA "просто по максимуму убрала упоминания о сотрудничестве с РФ, в частности с международной версии сайта, чтобы выглядеть социально ответственным бизнесом, а на самом деле продолжает работать с РФ".

Подробнее читайте в статье: Спорт не "вне политики". Сколько потеряла Россия от "бана" и как поднимает голову

Экономическая правда

Реклама: