Китай в прошлом году стал главным экспортером легковых автомобилей в РФ
Китай в 2022 году экспортировал в РФ на 40% больше легковых автомобилей в РФ, чем годом ранее.
Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на Федеральную таможенную службу РФ.
Так, количество ввезенных в РФ машин составило 117 тыс - Китай стал лидером в этом секторе.
При этом в прошлом году из Китая в РФ доставили почти 31 тыс грузовиков - за год показатель вырос в 4 раза по сравнению с предыдущим.
Также в 2022 году Китай ввез в Россию 2 тыс автобусов и микроавтобусов (рост на 68%).
Кроме этого, Россия импортировала из Китая 3 тыс авто спецназначения (аварийных и пожарных машин, автокранов, автобетоносмесителей и т.д.) - втрое больше, чем годом ранее.
Количество ввезенных в РФ китайских тракторов не изменилось и составило 89 тыс.
По данным "Автостата", продажи в России новых легковых автомобилей в прошлом году упали на 59% по сравнению с предыдущим годом. Показатель составил до 626,3 тыс штук.
При этом россияне чаще всего покупали российские марки, на втором месте расположился корейский автопром (19,5% от продаж), на третьем - китайский (19,2%). Европейские марки составляли 8,5% российского рынка.
По данным Таможенного управления Китая, общий объем товарооборота между Россией и КНР по итогам 2022 года поднялся на 29,3%, до рекордных $190,271 млрд.
Напомним:
Китайские бренды составляют почти треть автомобильного рынка России - этот сектор больше, чем любой другой, демонстрирует растущее значение Китая для экономики РФ после ухода западных компаний.
Российские автомобили удовлетворяют спрос по более низким ценам - примерно до 1,5 миллиона рублей ($23 961), а китайские - занимают западную нишу цен выше 2,5 миллиона рублей.
Большинство западных автопроизводителей прекратили свою деятельность в РФ после того, как Россия начала вторжение в Украину в феврале 2022 года.
Экономическая правда