Для обхождения санкций в мире создается теневой флот российских нефтяных танкеров
В мире формируется огромный теневой флот танкеров с неизвестными владельцами, чтобы обойти санкции ЕС по экспорту сырой нефти, которые начнут действовать уже 5 декабря.
Об этом сообщает Bloomberg.
Большая часть российских потоков будет обрабатываться сложной - и часто тайной - сетью кораблей, владельцев, портов и безопасных проходов, где доминируют организации, которые все еще желают иметь дело с Россией.
"Если вы посмотрите, сколько кораблей было продано за последние шесть месяцев неизвестным покупателям, станет вполне понятно, что для транспортировки этого флота создается", — сказал Кристиан Ингерслев, генеральный директор Maersk Tankers A/S. в Копенгагене, который управляет флотом из 170 кораблей, ни один из которых не обслуживает Россию.
После того как санкции начнут действовать, основными рынками сбыта для РФ станет Китай, Индия.
Дополнительными трудностями для государства-террориста будет поиск отраслевых стандартов страхования, поскольку правила ЕС в текущей редакции гласят, что танкеру в любой точке мира не будет разрешено получить доступ к страховщикам и перестраховщикам блока для любых будущих грузов российской нефти.
По оценкам судового брокера Braemar, чтобы поддерживать 4 миллиона баррелей в день российского экспорта на Дальний Восток, РФ необходимо накопить большое количество судов, которые ранее занималась перевозкой иранской и венесуэльской нефти.
Также читайте: Нефтяное эмбарго против России: что приняли страны ЕС и как это повлияет на экономику агрессора.
Напомним:
Министр энергетики Герман Галущенко отметил, что доходы России в 2023 году упадут минимум на 40% из-за начала действия нефтяного эмбарго ЕС.
Министры финансов стран G7 договорились, что ограничение цен на нефть из РФ начнет действовать с 5 декабря для сырой нефти и с 5 февраля - для нефтепродуктов.
В ЕС 1 августа вступает в силу эмбарго на импорт угля из России - такая мера включена в пятый пакет санкций, принятый 7 апреля 2022 года.