Испания и Франция разрешили владельцам платить за содержание яхт, замороженных из-за санкций против РФ – СМИ
Испания и Франция разрешили владельцам суперяхт, замороженных под санкциями против российских бизнесменов, платить за их содержание.
Об этом пишет Reuters со ссылкой на три источника.
В Испании шесть судов были заморожены после санкций, введенных после вторжения России в Украину в феврале. "Большинство" владельцев оплачивает техническое обслуживание, экипаж, стыковку и страхование, сообщил источник, знакомый с этим вопросом.
"Физическим лицам обычно запрещается осуществлять финансовые операции в юрисдикциях, где на них наложены санкции, но как заявляют три источника, правительства Испании и Франции разрешают платежи в соответствии с законодательством ЕС и национальным законодательством.
Министерство финансов Испании сообщило Reuters, что закон 2014 года, принятый после аннексии Россией Крыма, разрешает находящимся под санкциям лицам осуществлять необходимые платежи для содержания активов. Министерство не подтвердило, санкционированы ли выплаты", - пишет агентство.
"Платежи проходят после того, как некоторые западные правительства пообещали нанести "удар" по роскошным активам союзников президента России Владимира Путина центральным в своих усилиях наказать Москву.
В марте премьер-министр Испании Педро Санчес, объявив о замораживании одной яхты в Испании, пообещал "решительно" и "жестко" ударить по союзникам Путина", - напоминает Reuters.
Пока продана только одна яхта - Axioma, она была выставлена на аукцион в Гибралтаре в августе по распоряжению банка JP Morgan, а не правительству.
По словам Министерства финансов Испании, французского морского юриста и двух представителей замороженных судов во Франции, во Франции и Испании решение заморозить, а не конфисковать роскошные активы, которые, как считают, принадлежат находящимся под санкциям россиянам, означает, что их текущие расходы остаются на ответственности владельца.
При этом во Франции заморожено пять яхт.
Алексей Кузьмичев, акционер российского Альфа-банка, находящийся под санкциями, оплачивал два своих замороженных судна в Каннах и Антибах в соответствии с законом ЕС от 2014 года, разрешающим платежи за содержание замороженного имущества, заявил его адвокат Филипп Бланшеттье.
Министерство финансов Франции подтвердило, что правила ЕС разрешают такие платежи.
Экономическая правда