Кулеба прокомментировал угрозы РФ выйти из "зерновой инициативы"
Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба призвал мир дать четкую реакцию Москве на ее шантаж после того, как РФ пригрозила выйти из соглашения о деблокировании украинских морских портов для вывоза зерна.
Об этом он написал в Twitter.
"Россия делает именно то, о чем мы предупреждали: возобновляет голодные игры и угрожает Черноморской зерновой инициативе", - написал он. Кулеба подчеркнул, что Украина не выдвигает никаких дополнительных требований и хочет, чтобы коридор работал.
The time to protect the Black Sea grain corridor is now. I urge all states and organizations to make it clear to Moscow: blackmail must stop and Russia is not allowed to put millions of people at risk. My call is especially on states which rely on Ukraine’s grain exports 2/2
Реклама:— Dmytro Kuleba (@DmytroKuleba) October 13, 2022
"Я призываю все государства и организации четко дать понять Москве: шантаж должен прекратиться и Россия не имеет права подвергать опасности миллионы людей. Мой призыв особенно касается государств, которые зависят от экспорта украинского зерна", - добавил он.
Ранее Россия направила ООН перечень требований, в случае невыполнения которых угрожает выйти из соглашения об экспорте зерна из Черного моря, действие которого завершается в ноябре
Больше о "зерновом коридоре" читайте в статье: Удобрения от террористов и зерновой коридор. На Украину давят, чтобы дать России вывозить свой аммиак через Одессу
Напоминаем:
Зерновое соглашение было подписано в Стамбуле 22 июля и действует 120 дней со дня подписания, до 19 ноября. Его могут автоматически продлить, если одна из сторон-подписантов не сообщит о желании его изменить или разорвать.
ООН давит на Киев, чтобы дать России дополнительную выгоду от инициативы - позволить ей экспортировать свой аммиак через Одессу - и таким образом обеспечить дальнейшую работу коридоров.
Президент РФ Владимир Путин хочет ограничить направления вывоза зерна из Украины и врет о направлениях вывоза продовольствия - якобы, только 3% идет в бедные страны. ЭП объясняла, куда на самом деле идет украинское зерно.
На въезде и выезде в черноморские порты Украины образовалась очередь из 120 судов, а время инспекции судов выросло до 10-15 дней из-за недостаточного количества инспекторов.