В РФ ожидают падения рынка контейнерных перевозок на 13-18% по итогам года
Российская транспортная группа FESCO ожидает падения российского рынка контейнерных перевозок по итогам года на 13-18%, мирового - на 2%.
Об этом в интервью "Коммерсанту" заявил председатель совета директоров группы Андрей Северилов.
Причинами такой оценки он назвал нарушение логистических цепочек и уход ряда производителей, поставщиков и покупателей из России.
В первом полугодии FESCO оценивало сокращение контейнерного рынка России в минус 13,1%.
"Отмечу, что сокращается не только российский, но и мировой контейнерный рынок. Мы ожидаем, что в этом году он снизится как минимум на 2%. Что касается российского рынка, то здесь мы прогнозируем падение на 13-18%", - сказал Северилов.
Он добавил, что это связано с совокупностью факторов: сокращается потребительский спрос, нарушены логистические цепочки, колеблются валютные курсы, усложняется проведение платежей, с российского рынка ушли ряд производителей, поставщиков и покупателей.
По его словам, на фоне сокращения российского контейнерного рынка в дальневосточных портах, в том числе во входящем в FESCO Владивостокском морском торговом порту (ВМТП), наблюдается рост перевозок.
"За последние два месяца по сравнению с кризисными месяцами этого года импорт во ВМТП вырос на 19%, а экспорт - на 10%", - сказал председатель совета директоров компании.
Он связал высокий спрос на перевалочные мощности портов Дальнего Востока и пограничных переходов, прежде всего в Забайкалье, с резким снижением объемов в портах северо-запада России.
По словам Северилова, резкое сокращение объемов там произошло, в том числе из-за ухода крупных операторов морских линий (Maersk, CMA CGM, Hapag-Lloyd и других) и практически объявленного бойкота на перевалку грузов в российские балтийские порты из европейских портов - например, Роттердам.
Напомним:
Сообщалось, что в РФ участники контейнерного рынка ожидают серьезного дефицита контейнеров после того, как ушедшие из России международные линии закончат эвакуацию своего парка.
Экономическая правда