Соучредитель Uklon: количество заказов по Киеву сейчас – 53% от довоенного уровня
Количество заказов у онлайн-сервиса вызова авто Uklon по Киеву составляет 53% от довоенного уровня, по Украине в целом - примерно 80%.
Об этом в интервью ЭП заявил соучредитель Uklon Сергей Смусь.
По его словам, на сегодняшний день сервис работает в 26 городах Украины. С 1 мая прекратил работу в Херсоне, а впоследствии – в Мариуполе (хотя фактически, там сервис не работал с первых недель войны).
"В то же время запустились в Каменце-Подольском. В этих и всех других городах мы не останавливались ни на один день. И даже в том же Херсоне работали до тех пор, пока не получили от правительства разъяснения по ограничениям на работу на оккупированных территориях. После этого решили все же отключить там сервис.
Трудно было это сделать, потому что Херсон был очень лояльным к нам городом. Но в том же Николаеве, Одессе, Кривом Роге продолжаем работать, там есть активность и проблем ни с водителями, ни с клиентами нет", - сказал Смусь.
Он подчеркнул, что на оккупированных территориях сервис не работает.
"Если сравнивать июнь 2022 года с июнем 2021-го, то количество поездок упало на 20%. Прибыль упала примерно на столько же.
Но если сравнивать июнь к январю и февралю этого года, то по количеству выполненных заказов упали примерно на 45%. В марте было семикратное падение", – добавили в Uklon.
По словам Смуся, сейчас водителей стало больше, чем было до войны, а заказов меньше.
"Поэтому у водителей ситуация не очень хорошая с точки зрения заработка. Стандартный тариф уже поднимали 3-4 раза.
Если до войны у нас всегда был повышенный спрос утром и вечером, и тариф автоматически корректировался за счет коэффициентов, что позволяло водителю заработать больше в эти периоды, то сейчас такого нет. Сегодня коэффициенты срабатывают в преддверии комендантских часов, когда желающих поехать на такси стремительно растет.
Чтобы сегодня водитель стал зарабатывать в Киеве плюс-минус столько же, сколько он зарабатывал до войны, тариф нужно еще поднять примерно на 8-10%. Но мы не можем это делать быстро, потому что сейчас у людей нет много средств", - признал он.
В Киеве сейчас размер среднего чека, по его словам, повысился примерно на 10%. Если до войны средний чек составил 145 гривен, то сейчас 160 гривен. По Украине рост произошел со 123 гривен до 126 гривен.
"На рынок такси в первую очередь влияет ситуация на фронте. Если бы не ВСУ, если бы в Киеве оставалось напряжение, то мы бы не дошли до тех показателей, которые есть сейчас. Они не так классны, как мы ожидали, поскольку в прошлом году росли высокими темпами Но могло быть еще хуже.
Сейчас количество заказов по Киеву составляет 53% довоенного уровня. По Украине в общей сложности – примерно 80%.
На наш бизнес в первую очередь оказывают влияние боевые действия в том или ином регионе. Когда враг отошел от Харькова, количество заказов начало восстанавливаться. Из очень небольшого количества заказов он вырос в десять раз. Сейчас, когда враг снова подходит в Харьков, когда обстреливает город, количество заказов снова падает.
Но если скажем: все, мы победили, то резкого восстановления не будет. На процесс восстановления будет влиять большое количество факторов. Нужно будет ждать восстановления экономики. К примеру, в 2014 году мы тоже очень сильно просели, и на восстановление нам понадобилось примерно два-три года", - резюмировал соучредитель Uklon.
Читайте подробнее в интервью: Соучредитель Uklon Сергей Смусь: Водителей стало больше, чем было до войны, а заказов меньше
Экономическая правда
"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь.