В РФ продажи импортного пива за месяц упали на 30%
Темпы продаж импортного пива в РФ резко падают - в апреле они снизились более чем на 30% в годовом исчислении, а доля иностранных брендов в категории с начала года сократилась с 6,2% до 3,8%.
Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на обзор NielsenIQ.
"По оценкам аналитиков, если за последний год продажи импортного пива росли наивысшими темпами в категории - на 22,4% в натуральном выражении, то в апреле сократились сразу на 30,7% год к году. А темпы продаж локальных марок выросли с 1, 8 до 5,9% соответственно.
В результате, с января доля импортного пива на рынке сократилась с 6,2% до 3,8%, а местного выросла с 65,3% до 67,6%", - говорится в статье.
Среди причин резкого падения продаж импортного пива называют "логистические сложности и геополитический кризис".
Эксперты добавляют, что снижение продаж импортного пива также привело к сокращению доли премиального сегмента, где преимущественно находились иностранные марки.
По данным NielsenIQ, в апреле продажи высокого ценового сегмента сократились на 4,4% год к году, а доля премиума снизилась до 12,9% против 14,6% в январе. Продажа пива низкого ценового сегмента в апреле росла сразу на 6,9% год к году, а средний – на 4,4%.
Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман говорит, что Бельгия, Нидерланды и Великобритания уже прекратили поставки пива в Россию, а Чехия и Германия не смогут заместить выпавшие сорта.
Газета напоминает, что в марте пивоваренные компании Carlsberg Group и Heineken сообщили о прекращении работы в России.
О прекращении производства и поставок в РФ также объявили производители чешского пива Plzensky Prazdroj (бренды Velkopopovický Kozel, Pilsner Urquell и Gambrinus), Budejovicky Budvar (Budweiser Budvar), Staropramen и Bernard.
Экономическая правда
"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь.