Новую почту оштрафовали на 325 миллионов — компания будет судиться с Госпродпотребслужбой
Государственная продовольственная потребительская служба оштрафовала компанию "Новая почта" на 325,85 млн грн за якобы "препятствование проверке", компания оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде.
Об этом сообщает пресс-служба Новой почты.
Компания также направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.
Повлекла штраф проверка Госпродпротребслужбы в марте 2021 года в отделении Харькова. Ее проводили по жалобе клиента о повреждении посылки на сумму 500 гривень.
В компании говорят, что проверка прошла с нарушением законодательства. Например, инспектор должен предоставить руководителю юрлица, обособленного подразделения или уполномоченному лицу документы о проверке. Но их вручили руководителю отделения, который не является таким лицом.
Кроме того, по закону, представитель любого органа контроля при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале, чего тоже не сделали.
Руководитель отделения, сообщили в "Новой почте", предложил инспекторам обратиться к руководству компании, однако они расценили такие действия как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки.
Также, по словам компании акт о штрафе тоже был составлен с нарушениями. Так, там не указано в чем именно компания препятствовала органа контролю и не указана дата правонарушения.
В Новой почте считают неправомерным то, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка. Также Госпродпотребслужба сразу выбрала максимальный из возможных штрафов, "хотя по практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено впервые".
Экономическая правда
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"