Тенденции: год карантина в Киеве в цифрах
Ежемесячный пассажиропоток в метро снизился на 12 млн за год, а спрос на доставку борща — вырос на 86%.
В этом месяце карантину в Киеве исполнился год. С сегодняшнего дня, 23 марта 2021, столицу отправляют в красную зону. Команда проекта городских исследований ЛУН Місто проанализировала как ограничения из-за коронавируса повлияли на жизнь горожан.
Как изменилась мобильность
По данным Киевского метрополитена, количество пассажиров не вернулось к докарантинному уровню. В феврале 2020 было более 38 млн, в феврале 2021 — более 26 млн.
Пробки на дорогах Киева быстро догнали и перегнали докарантинный уровень. По данным сервиса TomTom, уже в июне задержка в пути превысила доковидные показатели. Небольшое снижение было только в апреле — в начале карантина, и августе — в пик отпусков.
Оценить мобильность по Украине помогли данные Apple. Анализируя динамику перемещений во время карантина видно, что украинцы стали менее мобильными в апреле 2020, а пик перемещений приходится на теплое время года.
Влияние карантина на привычки
Оценить уровень посещаемости кинотеатров, которым в ковид пришлось едва ли не труднее всего, решили через объемы купленного зрителями попкорна. В апреле, мае, июне 2020, по данным "Планеты кино", с продажей попкорна было совсем грустно. С июля началось постепенное восстановление, но к докарантинному уровню, к сожалению, еще далеко.
По доставке блюд из кафе и ресторанов — здесь карантин как раз помог — с марта 2020 начался рост от + 75% до + 89%. Среди блюд в Glovo часто заказывали суши, бургеры, донеры. Любовь к азиатской лапше начала расти только с октября. А вот спрос на украинский борщ стабильный.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"