Сразу 4 компании пожаловались на требования "Укравтодора" по тендерам на 600 миллионов
Служба автомобильных дорог в Житомирской области внесла в тендерную документацию по закупкам на реконструкцию двух участков Н-03 Житомир - Черновцы требования, которые могут ограничивать возможности участия крупных компаний в тендерах на общую сумму 616,26 миллиона гривен.
Соответствующие жалобы от участников рынка представлены в тендерную коллегию Антимонопольного комитета, передают Наші Гроші.
Обжаловано дискриминационные требования по тендеру на дороги государственного значения на участке км 58+000 - км 62+200 ожидаемой стоимостью 223,31 млн грн и участки км 52+250 - км 58+000 за 392,95 млн грн.
Жалобщиками выступили сразу четыре компании: ООО "Дорожное строительство "Альтком", ОАО "ГОСТ № 4 г.Брест" (Беларусь), ООО "Энергетически-дорожное строительство" и ООО "СМФ "Эталон-Строй".
Крупная компания "Альтком" и трест №4, представляющий крупнейшую государственную дорожную компанию Беларуси, подали жалобы на "заточки", которые в своей комбинации не позволяют этим компаниям подавать заявки на участие в тендере.
Так, "Укравтодор" решил допускать к тендерам только те фирмы, которые могут доказать наличие опыта выполнения аналогичных договоров за последние 5 лет в объеме 100% от планируемого к закупке на новом тендере.
Для реконструкции дороги государственного значения нужно доказать, что компания выполняла определенные виды работ на реконструкции, строительстве и капремонте дорог государственного значения.
При этом договоры должны быть выполнены на 85%.
"Альтком" может доказать опыт выполнения работ именно по таким договорам на необходимую сумму только по более ранним соглашениям - до 2012 года.
Также "Альтком" указывает, что требование о 85% является дискриминационной том, что договоры могли не выполняться из-за отсутствия оплаты работ со стороны "Укравтодора", то есть по независящим от подрядчика основаниям.
Поэтому жалобщик просит уменьшить процент критерия хотя бы до 50%, чтобы иметь возможность подать тендерное предложение.
Белорусская фирма планирует использовать мобильный асфальто-бетонный завод, который будет быстро доставлен с другой локации к месту ремонта в случае победы.
Однако заказчик требует, чтобы АБЗ еще до тендеру был установлен рядом с местом ремонта. Также "Укравтодор" требует, чтобы у участника был опыт нанесения разметки именно полимерной лентой в объеме 100% от объемов новых тендеров. Однако ранее "Укравтодор" заказывал белорусскому тресту нанесения разметки холодным пластиком в соответствующих масштабах.
Белорусы планируют нанять на субподряд специализированную фирму, имеет необходимый опыт и возможности удовлетворить требования заказчика. Однако сейчас "Укравтодор" не позволяет этого, требуя чтобы соответствующий опыт был только в генподрядной организации.
Рассмотрение части жалоб назначено на 12 марта, по остальным дата рассмотрения еще не решена.Вышеуказанные требования полностью соответствуют тем, что "Укравтодор" планирует формализовать Методическими рекомендациями к тендерной документации.
Согласно планам "Укравтодора", эти рекомендации должны принять Министерство экономразвития в апреле.
Руководитель госагентства Александр Кубраков заявил, что целью новых требований является сокращение количества подрядных компаний, среди которых государство будет распределять подряды на ремонт в 2020 году.
По подсчетам Всеукраинской автодорожной ассоциации, в Украине теперь лишь несколько фирм, подходят под новые критерии "Укравтодора".
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"