"Укртелеком" выявил, что lifecell блокирует звонки бывших абонентов
ГП "Украинский государственный центр радиочастот" (УГЦР) выявил, что коммутационное оборудование оператора мобильной связи lifecell блокирует звонки с фиксированных номеров "Укртелекома" на номера бывших абонентов lifecell, которые покинули оператора в рамках услуги по переносу номера (MNP).
Об этом сообщает пресс-служба "Укртелекома", передает "Интерфакс-Украина".
"По результатам измерений, проведенных УГЦР, были получены данные, свидетельствующие о системной, искусственной блокировке со стороны коммутационного оборудования ООО "Лайфселл" вызовов на номера абонентов, перешедших к другим операторам мобильной связи", - говорится в сообщении.
Оператор фиксированной связи называет сложившуюся ситуацию недопустимой, нарушающей действующие решения НКРСИ о запрете блокирования трафика и создающей условия для недобросовестной конкуренции среди всех операторов.
Согласно сообщению, в связи с блокировкой звонков компанией lifecell "Укртелеком" отправил соответствующее письмо Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ).
При этом, как отмечает "Укртелеком", он не имеет проблем в передаче трафика абонентов, воспользовавшихся услугой MNP, с операторами Vodafone Украина и "Киевстар".
Как сообщалось, НКРСИ до средины июля намерена проверить операторов мобильной связи "Vodafone Украина", lifecell и "Тримоб" на готовность к внедрению услуги по переносу абонентского номера (MNP).
С 1 мая 2019 года клиент любого украинского мобильного оператора может обратиться в центр обслуживания другого мобильного оператора и подать заявление о желании перейти к нему на обслуживание, сохранив свой номер.
Перенос номера происходит в будни в течение рабочего времени. Единственное условие - абонент должен быть зарегистрирован у своего изначального оператора. Зарегистрироваться можно или онлайн, или в магазине своего оператора, предоставив документы, подтверждающие личность. Контрактным абонентам проходить такую регистрацию не нужно.
"Укртелеком" - крупнейший оператор фиксированной связи в Украине. Является единственным учредителем и участником ООО "ТриМоб" - мобильного оператора стандарта 3G/UMTS.
Ответ lifecell
"Заявление ОАО "Укртелеком" не соответствует действительности, поскольку не существует никаких ограничений для осуществления вызовов на номера бывших абонентов" лайфселл ", перешедших к сетям мобильной связи других операторов, пользуясь услугой полного переноса номера", - заявили в компании.
"Хотим отметить, что на сегодня наша компания не получала никаких жалоб абонентов, а также обращений ГП УГЦР по блокированию вызовов, о которых говорится в заявлении ОАО "Укртелеком"", - сообщила lifecell.
"Мы надеемся, что ОАО "Укртелеком" будет готово к конструктивному диалогу и подписания соответствующего договора, поскольку наша компания всегда поддерживала внедрение услуги полного переноса номера (MNP) и тщательно выполняет свои обязательства по обеспечению предоставления качественных услуг всем украинским абонентам", - говорится в сообщении пресс-службы.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"