Roshen отсудил красную ленту у "Киевхлеба"
Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск компании Roshen в ПАО "Киевхлеб" по ленте на тортах.
Соответствующее решение обнародовано в Едином государственном реестре судебных решений.
Как говорится в материалах суда, обе компании провели социологические исследования.
"Киевхлеб" заказал социологическое исследование в форме опроса в ООО "Первая рейтинговая система". Согласно исследованию, "истцы переоценивают значение и известность красной ленты, как способа индивидуализации истцов".
Как свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного ответчиком, красная лента с золотистыми надписями не ассоциируется исключительно с истцами.
Истец не согласился и назвал социологическое исследование "ненадлежащим и недопустимым доказательством по делу", а также провел собственное исследование.
Социологический опрос "Определение уровня известности среди потребителей элемента упаковки тортов в виде красной ленты с золотой или желтой надписью и оценка потребителями степени сходства упаковок продукции с указанным элементом упаковки", проведенное Центром социальных технологий "Социополис", подтвердил, что товарный знак нарушает права интеллектуальной собственности компании Roshen как собственника хорошо известного в Украине знака и исключительной лицензии на право использования этого знака.
По мнению истца, знак, выданный ОАО "Киевхлеб" походит на Roshen настолько, что его можно спутать со знаком истцов, и является таким, что может ввести в заблуждение.
Привлеченные эксперты сделали вывод, что сравниваемые знаки являются частично похожими, вследствие частичной схожести их изобразительных элементов и общего зрительного впечатления, что формируется сочетанием цветов.
По мнению экспертов, между знаками Roshen и "Киевхлеб" существует такое сходство, что в результате использования знака для товаров и услуг по свидетельству Украины №228350 может вводить в заблуждение потребителей в отношении особы производителя указанного товара.
Учитывая все приведенные доказательства, суд решил полностью удовлетворить иск компании Roshen и признать недействительным свидетельство Украины на знак для товаров и услуг № 228350 от 26 июня 2017 года на промышленный образец, который принадлежит "Киевхлебу".
Суд также обязал МЭРТ внести изменения в Государственный реестр свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг о признании недействительным полностью этого свидетельства.
Также отмечается, что ПАО "Киевхлеб" придется покрыть судебные издержки и расходы на проведение судебной экспертизы.
Ранее председатель Roshen Вячеслав Москалевский назвал использование красной ленты компанией БКК мошенничеством.
"Вы знаете, что Kraft везде запатентовала фиолетовый цвет, и если у вас будет фиолетовый цвет, вам предъявят претензии, что вы копируете "Милку", - отметил он.
Больше о тортах можно прочитать в интервью на Экономической правде: Президент Рошена: Я отчитываюсь перед Ротшильдами, а не перед Порошенко
Напомним, Roshen также забрал у "Киевхлеба" права на торт "Сказочный ключик".
Экономическая правда
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"