Стоимость проезда в общественном транспорте Киева вырастет до 8 гривен

Вторник, 15 мая 2018, 12:40
 

Киевская городская государственная администрация решила повысить тарифы на проезд в наземном и подземном коммунальном транспорте Киева до 8 гривен с 15 июля 2018 года.

Об этом на брифинге сообщил заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян.

Тариф будет повышен до 8 гривен за разовую поездку с сохранением льгот за покупку многоразовых проездных билетов.

По словам Давтяна, последнее повышение тарифов до экономически обоснованного уровня состоялось в феврале 2015 года. А в 2017 году состоялась корректировка отдельных его составляющих.

Реклама:

"С 2015 года в стране выросли тарифы на электроэнергию - в 5,4 раза, стоимость дизельного топлива - в 1,5 раза, стоимость шин - в 1,5 раза, индекс потребительских цен за указанный период (2015-2017 год) составляет 183%", - подчеркнул Давтян.

Он отметил: сейчас экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира, учитывающий все расходы, составляет в метро - 8,27 грн, в наземном транспорте - 8,77 грн.

"То есть нынешний рост является компромиссным, и он меньше необходимого", - отметил заместитель председателя КГГА.

"Это сложное решение. И мы вынуждены были его принять, чтобы избежать угрозы транспортного коллапса в столице", - подытожил он.

Начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский сообщил, что для постоянных пассажиров метрополитена - пользователей бесконтактных карточек - стоимость проезда вырастет на 1,3-1,5 грн.

"Для постоянных пассажиров стоимость поездки в метро повысится на 1 гривну 30 копеек в проездных и на 1 гривну 50 копеек при пополнении карты метро на 50 поездок. Все льготы для социально уязвимых категорий населения, а таких в метрополитене 23 - сохранены", - сказал Брагинский .

Он добавил, что средства от изменения тарифа будут направлены на два основных направления: оплату энергоресурсов, которые подорожали, и приближение заработной платы на предприятии до средних показателей в столице.

"Нам нужно удержать высококвалифицированных работников, которые сегодня массово едут на самую простую работу в Европу, где получают 1000 евро ежемесячно, или идут в частные компании. Есть около 300 вакансий, среди которых машинисты, электрики и слесари по ремонту эскалаторов. То есть специалисты, от которых зависит надлежащая работа метрополитена", - сказал руководитель метрополитена.

Экономическая правда

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: