Словаки могут взять аэропорт "Ужгород" в концессию
Словацкая компания Vedecko-vyskumna, A.C. интересуется вопросом концессии аэропорта Ужгород.
Об этом сообщил председатель Закарпатской областной государственной администрации Геннадий Москаль, передает пресс-служба ОГА.
Он уже провел встречу с потенциальными концессионерами. В ходе встречи председатель ОГА напомнил, что после окончания соответствующего межгосударственного соглашения между Украиной и Словакией аэропорт обслуживает воздушные суда только в режиме прямой видимости.
Поскольку установленое в Ужгороде оборудование "Украэроруха" устаревшее и не отвечает требованиям ЕС, надежд на повторное подписание межгосударственного соглашения между Украиной и Словакией практически нет.
Поэтому наиболее оперативный запуск полноценной работы аэропорта возможен в случае взятия его в концессию компанией из стран ЕС.
Единственное условие Закарпатской ОГА и облсовета для концессионеров, в случае успешного решения вопроса, - это восстановление регулярного авиасообщения между Ужгородом и Киевом.
"Если проект удастся реализовать, то на начальном этапе мы готовы запустить еженедельно три рейса Братислава-Ужгород-Киев", - отметил президент Vedecko-vyskumna, A.C. Роберт Спишак.
"А в дальнейшем введем авиасообщение Ужгорода с Будапештом, Веной, Прагой, а также курортами Турции, которые очень популярны в период отпусков", - добавил он.
В итоге была достигнута договоренность, что словацкая компания за свой счет проведет независимую экспертизу аэропорта Ужгород, чтобы объективно оценить его техническое состояние и балансовую стоимость, после чего направит письмо в Закарпатский областной совет с просьбой предоставить аэропорт в концессию.
Отдавать в концессию взлетно-посадочную полосу при этом нельзя, напомнил Москаль.
Окончательное решение будет за депутатами областного совета.
Ранее сообщалось, что Министерство инфраструктуры в сотрудничестве с Международной финансовой корпорацией намерены изучить вопрос развития региональных аэропортов Украины посредством государственно-частного партнерства.
Напомним, в декабре 2017 года Кабинет министров одобрил изменения в закон о концессии.
Ранее сообщалось, что для обновления всей инфраструктуры Украины до 2030 года необходимо инвестировать 50 миллиардов евро.
Рекомендуем почитать: 86 млрд на украинскую инфраструктуру: что изменится в стране за год
Экономическая правда
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"