На Житомирщине заблокировали терминал отгрузки российского дизтоплива
В Новоград-Волынском заблокировали терминал "Прикарпатзападтранс", где производятся отгрузки российского дизельного топлива.
Об этом сообщает enkorr.
Получатели нефтепродуктов на терминале в Новограде-Волынском обеспокоены ситуацией, связанной с попытками блокирования его работы.
Накануне терминал окружили неизвестные люди, которые заявляют о намерениях блокировать его работу.
Информацию о росте напряженности среди импортеров дизтоплива по нефтепродуктопроводу подтвердили и в компании Proton Energy Group, которая является оператором поставок в Украину дизельного топлива.
Как стало известно со страницы "Движения "Визволення" в Facebook, именно представители этого движения заблокировали терминал.
Они обратились к руководителям ГФС и Антикоррупционного бюро с требованиями остановить контрабанду топлива и начать расследование против организаторов и "крышевателей схемы".
Кроме того, движение требует "вернуть трубу в украинскую собственность и наказать тех, кто позволил взять ее под контроль Медведчуку".
По данным издания "Наші гроші", конечным бенефициаром компании "Прикарпатзападтранс" является гражданин Германии Анатолий Шефер из Швейцарии.
На него записано швейцарскую компанию International Trading Partners AG, которая в марте купила "Юго-западное акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов" у российской "Транснефти".
Среди контрагентов ITP AG были фирмы окружения кума президента РФ Виктора Медведчука.
Директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн считает, что блокирование источника поставок 25% объемов дизельного топлива в страну вызовет рост цен, что будет выгодно прежде всего крупнейшим конкурентами российского продукта – белорусским экспортерам и заводу "Укртатнафта", который контролируется Игорем Коломойским.
Крупнейшими получателями трубопроводного дизтоплива в первом полугодии 2017 года были аграрный сектор, "Укрзализныця" и предприятия "Метинвеста".
В частности, аграриям было отгружено 110 тысяч тонн "трубопроводного" ДТ, железная дорога получила 76,5 тысячи тонн, а металлургические предприятия "Метинвеста" – 49,5 тысячи тонн.
Остальной промышленный сектор напрямую "с трубы" получил 11,8 тысячи тонн.
Напомним, что с 2015 года Россия ввела особый режим экспорта дизельного топлива в Украину, признав его товаром двойного назначения. С 2016 года российские производители должны получать разрешения ФСТЭК, предоставляя самую подробную информацию о получателях этой продукции в Украине.
С 2016 года единственным поставщиком ДТ в Украину является компания "Роснефть", работающая через швейцарского трейдера Proton Energy Group S.A. Поставки осуществляются исключительно через нефтепродуктопровод "Самара – Западное направление".
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"