Порты станут пилотными проектами концессии в Украине
Первыми пилотными проектами государственно-частного партнерства в форме концессии в Украине будут проекты в инфраструктуре, а именно портовые проекты.
Об этом сообщил первый вице-премьер - министр экономического развития и торговли Степан Кубив в ходе презентации нового законопроекта о концессии, передает "Интерфакс-Украина".
По его словам, первыми проектами будут концессия государственного стивидора "Ольвия", Херсонского морского торгового порта и железнодорожно-паромного комплекса порта "Черноморск".
Говоря о вышеуказанных трех проектах, заместительница министра инфраструктуры Надежда Казначеева сообщила, что предварительное технико-экономическое обоснование для них уже готово.
В сентябре начнется работа по ТЭО, а концессионные конкурсы планируется провести в 2018-2019 годах.
"Надеемся, что новый закон будет "обкатан" на сфере инфраструктуры, а затем будет успешно применяться и в других сферах"- добавила она.
В свою очередь, глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич добавил, что крайне необходимо применять механизмы ГЧП для модернизации и развития железнодорожного хозяйства, где инфраструктура морально и физически устарела.
Государственное предприятие "Стивидорная компания "Ольвия" расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана, откуда осуществляется подход судов.
Мощность порта позволяет перегружать до 3,5 млн тонн генеральных грузов в год. Основная специализация - переработка генеральных тарно-штучных грузов.
Херсонский морской порт расположен у правого берега Днепра в 15 милях от его устья. К настоящему времени проектная глубина акватории порта составляет 8,25 м, объявленная осадка - 7,6 м.
В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры, "Морской торговый порт "Черноморск" в начале 2017 года решил начать подготовку по передаче в концессию целостного имущественного комплекса терминала №5 (железнодорожно-паромного комплекса).
МТП "Черноморск" - универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов – наливные, навалочные, генеральные.
29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность порта – свыше 30 млн тонн.
Читайте также: Меж водой и сушей: как вернуть украинские порты к жизни
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"