УЗ сменит процедуру закупок в ProZorro для борьбы с "прокладками"
"Укрзализныця" намерена частично отказаться от классической процедуры проведения тендеров на закупку продукции в системе электронных закупок ProZorro.
Об этом сообщил и. о. главы правления УЗ Евгений Кравцов.
По словам чиновника, компания оказалась в ситуации, когда она не может в полном объеме ремонтировать существующие пути и строить новые.
Это связано с тем, что в тендерах, которые проводит "Укрзализныця" по закупке продукции для железнодорожной инфраструктуры, участвуют не сами производители, а посредники, которые выходят на торги с ценами, почти вдвое выше реальной стоимости продукции самих производителей.
Ситуацию осложняет и то, что компании, так называемые "прокладки", блокируют торги жалобами в АМКУ и затягивают сроки их проведения, срывая поставки. Это может негативно влиять на безопасность движения и операционную деятельность перевозчика.
Например, сейчас заблокированы ряд тендеров на закупку полувагонов. А недавно УЗ пришлось по переговорной процедуре закупить 60 тыс тонн дизтоплива. При этом ранее Кравцов подчеркнул, что такая закупка ДТ была отображена в системе ProZorro и соответствовала ее требованиям. В частности, переговоры проходили в присутствии представителей силовых структур, а полученная цена была на рыночном уровне.
"Нужен механизм, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и обеспечить "Укрзализныце" стабильные поставки продукции по справедливым ценам. Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедуре, а также применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законодательство", — отметил Евгений Кравцов, уточнив об основных критериях продукции: цена и качество.
Он также предложил рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции.
Во время совещания железнодорожники отметили, что ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы стать эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями.
"Укрзализныця" обеспечена материалами для верхнего строения пути (рельсы, крепления, стрелочные переводы, подкладки, накладки и др.) лишь на 18% от годовой потребности.
Это не позволяет ремонтировать железнодорожную сеть в запланированных объемах и в соответствии с определенными сроками. К тому же в холодное время года путевые работы не ведутся, что обостряет необходимость своевременной поставки материалов и запчастей для железнодорожной инфраструктуры.
Экономическая правда
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"