Суд вернул "Укрзализныцю" в подчинение Омеляна
Окружной админсуд Киева признал незаконным постановление правительства, которым "Укрзализныцю" было выведено из подчинения Мининфраструктуры.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян на своей странице в Facebook.
"Сегодня представители Мининфраструктуры получили судебное решение, согласно которому суд признал незаконным решение КМУ о передаче ПАО "Укрзализныця" из подчинения Мининфраструктуры", - сообщил Омелян.
"Соответствующее постановление принято сегодня Окружным админисудом Киева, признавшего незаконным и недействительным постановление Правительства от 18.01.2017 №52 "О внесении изменений в Устав ПАО "Укрзализныця", - написал он.
Также, по словам Омеляна, суд пришел к выводу о противоправности действий Минэкономразвития в части подготовки и внесения на рассмотрение правительства проект данного постановления.
"Судом установлены многочисленные нарушения законодательства, в частности несогласование проекта постановления с заинтересованными органами власти, непроведение правовой экспертизы Минюста", - сказано в тексте сообщения.
"Кроме того, проект не рассматривался на заседании правительственного комитета и не включался в повестку дня очередного заседания КМУ", - отметил министр.
По результатам рассмотрения дела, как сообщил Омелян, суд признал исключительное право Мининфраструктуры на разработку проектов актов о внесении изменений в Устав ПАО "Укрзализныця" как министерства, компетенция которого в таких вопросах является доминирующей.
"После вступления в законную силу этим судебным решением "Укрзализныця" вернется домой", - отметил чиновник.
Как известно, 18 января 2017 года Кабинет министров на внеочередном заседании утвердил новый устав ПАО "Укрзализныця", согласно которому Министерство инфраструктуры теряет право быть органом управления УЗ.
У новой редакции устава в Мининфраструктуры отобрали возможность подписывать договора с председателями наблюдательного совета и контракт с председателем правления УЗ.
Также Мининфраструктуры лишили права определять направления деятельности УЗ, влиять на количество акций, утверждать финансовый план, годовой отчет, численность персонала.
Решения по этим вопросам должны были оформляться соответствующим актом Кабинета Министров Украины, проект которого разрабатывается и представляется в установленном порядке Минэкономразвития.
Кроме того, УЗ не должна была обеспечивать предоставление консолидированной финансовой отчетности Мининфраструктуры.
После этого Омелян заявил, что будет настаивать на пересмотре решения Кабинета министров о выводе "Укрзализныця" из подчинения министерства в судебном порядке.
Читайте также: Война за инфраструктуру: Почему у Омеляна забрали "Укрзализныцю"
Экономическая правда
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"