"Госвнешинформ" выдал "Трейд коммодити" справки о невероятном подорожании масел для УЗ
Филиал "Центр обеспечения производства" ПАО "Украинская железная дорога" 13 марта объявил о намерении заключить соглашения с тремя фирмами на поставку масел и смазок на 473,84 млн гривен.
Об этом сообщается в системе "Прозорро", передают "Наши деньги".
ООО "Август пром" избрано победителем в четырех торгах на сумму 242,39 млн гривен, ООО "ВОГ аэро джет" в двух на 184,14 млн гривен и ООО "Мироил" в двух тендерах на 47,30 млн гривен.
Во всех случаях по ходу тендеров "Укрзализныця" повысила ожидаемую стоимость торгов по требованию ООО "Трейд коммодити". В начале торгов ожидаемая сумма составляла 390,74 млн гривен, а после жалобы стало на четверть дороже – 480,590 млн гривен.
Фирма "Трейд коммодити" 9 февраля подала жалобы на то, что выставленная сначала железнодорожниками ожидаемая стоимость торгов "по состоянию на январь 2017 года является значительно ниже рыночной цены".
К жалобе фирма прикрепила справки ГП "Госвнешинформ" с данными об уровне оптовых цен с отсрочкой платежа 15 дней на условиях поставки FCA.
"Госвнешинформ" указал, что не владеет данными о ценах на эти товары, поскольку они "не относятся к предмету постоянного мониторинга". Поэтому государственные мониторщики обратились к неуказанным производителям и трейдерам за необходимыми данными и в конце концов предоставили следующие цифры.
Большая часть нынешней закупки приходится на масло М-14В2, которого хотят купить у "Август прома" 3410 тонн. "Госвнешинформ" указал, что цена такого масла на оптовом рынке составляет 27 885-29 450 гривен за тонну.
Это в полтора раза дороже сентябрьской закупки железной дороги, когда поставщиком с ценой 18 498 гривен за тонну была фирма "Мироил". Но с тех пор ни курс гривни, ни мировые цены на нефтепродукты не переживали столь значительных колебаний, чтобы поднимать цены на масло на 50%.
Напомним, фирмы "Трейд коммодити" и "Август пром" зарегистрированы в одном помещении в городе Каменское, а покровителем "Трейд коммодити" является бизнесмен Андрей Адамовский, бизнес-партнер влиятельного нардепа от БПП Александра Грановского.
В феврале "Трейд коммодити" выиграло тендеры железной дороги на поставку дизельного топлива на 2,91 млрд гривен без привязки к стоимости валюты и мировых котировок.
То есть цена по ним будет меняться на основании справок "Госвнешинформа", подчиненного Министерству экономического развития и торговли.
В конце января директором "Госвнешинформа" стал Богдан Дубас. Сведения о проведении конкурса на занятие этой должности пока отсутствуют. Дубас является давним знакомым первого вице-премьера и главы МЭРТ Степана Кубива.
В январе именно Кубив выступил инициатором переподчинения "Укрзализныци" от Министерства инфраструктуры непосредственно Кабинету министров Владимир Гройсман.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"