Почтовый гигант DHL переходит на электромобили

Вторник, 30 августа 2016, 10:19

Международная служба доставки писем и посылок DHL переводит свои автомобили на электрическую тягу.

Об этом пишет "Немецкая волна".

К профильному бизнесу почтового предприятия автомобилестроение явно не относится. Однако важнейшим "средством производства" любой логистической компании являются грузовики.

Автопарк немецкого почтового гиганта Deutsche Post, которому принадлежит и международная служба экспресс-доставки DHL, составляет в одной только Германии порядка 70 тысяч коммерческих автомобилей.

Реклама:

Как отмечается, выпуском электромобилей занимается сама немецкая почта. Серийное производство почтовых электромобилей началось весной 2016 года. В эксплуатацию уже сдан 1000-й экземпляр.

До конца этого года Deutsche Post намерена довести число легких грузовых электромобилей, развозящих по городам Германии письма и посылки, до 2 тысяч. А в 2017 году производство на территории бывшего вагоностроительного завода в Ахене должно достигнуть 10 тысяч единиц в год.

Выпускает эти электромобили, получившие название StreetScooter, одноименная фирма, являющаяся типичным стартапом. Возникла она, как и положено в наши дни молодым инновационным фирмам, в университетской среде - в недрах Рейнско-Вестфальской высшей технической школы в Ахене.

Создали фирму в 2010 году два инженера, выпускники и заведующие кафедрами этого вуза Ахим Кампкер и Гюнтер Шу. Одному было тогда 34 года, другому 51 год. Их идея состояла в разработке и рентабельном производстве малых партий электромобилей для поездок на короткие расстояния. А это именно то, что нужно почте для доставки писем и посылок по городу.

Поэтому концерн Deutsche Post сначала стал соинвестором проекта, а в 2014 году полностью купил компанию StreetScooter. К этому времени она специально по заказу почты разработала модель коммерческого электромобиля Work - функционального, вместительного, не обремененного прибамбасами и дизайнерскими изысками, недорогого.

Дальность пробега у него - от 50 до 80 километров, максимальная скорость - 80 километров в час, перевозить он может 4 кубометра корреспонденции, литий-ионный аккумулятор, приспособленный к режиму постоянных остановок, заряжается за 4,5-7 часов.

Учитывая экологический характер продукции стартапа, его поддержало министерство охраны окружающей среды Германии. Оно предоставило 9,5 миллиона евро - это треть бюджета на научные исследования и конструкторские разработки в 2016-2018 годах.

Вклад электромобилей StreetScooter в дело защиты климата состоит в том, что каждый заменяет почтовому концерну автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, сжигающий за год 1,1 тысяч литров дизеля и загрязняющий атмосферу соответствующими выбросами.

Когда речь пойдет о десятках тысяч, сокращение выбросов окажется довольно серьезным. Как, впрочем, и экономия горючего для Deutsche Post.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: