Российские олигархи, невзирая на кризис, скупают Bentley и Rolls-Royce
Тяжелый экономический кризис в РФ почти не коснулся покупателей автомобилей люксового сегмента, которые на фоне падения всего рынка на треть потратили даже больше денег, чем в прошлом году.
Об этом пишет Рейтер со ссылкой на данные АЕБ.
Как сообщается, первая пятерка премиум-брендов - Mercedes, BMW, Lexus, Land Rover и Porsche - в 2015 году сократила продажи на 18% до 106.219 автомобилей при снижении всего рынка на 36%.
Но при этом рублевая выручка от продажи легковых автомобилей, которая, по данным агентства Автостат, сократилась на 23,7% до 1,78 триллиона рублей, у первой пятерки премиум-брендов выросла на 5,5% до 435,8 миллиарда рублей.
Еще лучше ситуация в сегменте luxury (или ультра-премиум), к которому относятся очень дорогие автомобили со средней ценой примерно от 10 миллионов рублей.
Продажи самых популярных брендов в luxury-сегменте Bentley и Rolls-Royce выросли на 7 и на 5% соответственно, сообщили их производители.
Количество регистраций люксовых автомобилей (Mercedes Maybach, Bentley, Rolls-Royce, Maserati, Ferrari, Lamborghini, Aston Martin) в РФ в 2015 году выросло больше чем вдвое до 1,157 штук, посчитал Автостат.
Больше половины продаж в этом сегменте обеспечила новая модель Mercedes Maybach (692 автомобиля), заменившая ушедший с рынка в 2012 году Maybach, но и без учета этого автомобиля количество регистраций снизилось только на 7 процентов до 465 штук.
Кроме того, часть проданных в 2015 году машин не была зарегистрирована в РФ, о чем свидетельствует, например несоответствие снижения количества регистраций Bentley на 7,6 процента по данным Автостата и роста продаж на 7 процентов, о котором говорит российское представительство марки.
Продажи люксовых машин в кризис идут лучше, чем автомобилей массовых брендов, потому что их покупатели - богатые и очень состоятельные люди, для которых финансовые потрясения не так чувствительны, как для большинства населения, говорится в комментарии Автостата для Рейтер.
"Доля иностранных покупателей в российских автосалонах была особенно велика в конце 2014 года, есть они и сейчас", - говорится в сообщении.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"