После появления Бланка в "УЗ" завод Юрушева начал выигрывать тендеры - СМИ
После назначения Максима Бланка заместителем главы "Укрзализныци" Днепропетровский завод по ремонту и строительству вагонов, принадлежащий Юрушеву, начал выигрывать тендеры госпредприятия на ремонт пассажирских вагонов.
Об этом говорится расследовании "Радио Свобода".
Как отмечается, аэропорт - это только вершина айсберга. Связи между бизнесом Юрушева и лагерем премьер-министра на самом деле гораздо больше, чем выигранный тендер на дьюти-фри.
"Например, Максим Бланк. С прошлого года он - заместитель главы "Укрзализныци". Он долгие годы работал в различных фирмах Юрушева. Как утверждают у олигарха - был талантливым наемным менеджером. В "Укрзализныцю" его назначили указом Кабмина Яценюка", - говорится в материале.
Кроме того, как пишет издание, до сих пор Бланк совместно с Юрушевым владеет компанией "Аструм Капитал" - компанией с финансовой помощи и работы с ценными бумагами.
У Юрушева всячески пытаются отмежеваться от связей с Бланком. Говорят, что Бланк от них почти убежал - с начала Евромайдана просто перестал приходить на работу в компанию "Аструм". Далее связи якобы не поддерживают. О совместной компании - не вспоминают.
"По стечению обстоятельств, именно с того момента, когда Бланк попал в "Укрзализныцю" Днепропетровский завод по ремонту и строительству вагонов, принадлежащий Юрушеву, начал выигрывать тендеры госпредприятия на ремонт пассажирских вагонов, хотя специалисты говорят, что существует гораздо нужнее потребность в ремонте локомотивов ", -пишет издание.
"Днепропетровский завод по ремонту и строительству вагонов Юрушева последние 10 лет не получал существенных заказов, у них испортились отношения с властью еще во времена Кирпы "Днепровагонремстрой" выполнял небольшие заказы от российских компаний", - рассказывает бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.
По данным издания "Наші гроші", в течение 2014-го сумма полученных подрядов составила почти полмиллиарда гривен - колоссальная, учитывая то, что ранее "Днепровагонремстрой" имел единичные заказы.
После основания "Вестника госзакупок" в 2008 году были опубликованы данные о государственных подрядах Днепропетровского завода на 926,43 миллиона гривен. Из этой суммы на лето 2014 пришлись 464,6 миллиона гривен.
Кава утверждает, что есть неформальное распоряжение Бланка, через которое ремонтируют именно вагоны и именно на фирме Юрушева.
Бланк, в свою очередь, апеллирует, что "объективной возможности, лучше ремонтировать для "Укрзализныци"- вагоны или локомотивы - не существует, ведь на УЗ лежит большая социальная ответственность".
А в Юрушева вообще утверждают, что получали значительно меньше заказ, чем указано в "Вестнике государственных закупок". И те передавали на завод не полностью.
Также компания Юрушева очень часто финансово выигрывала не только на заказах, но и на пени за то, что "дочка" "Укрзализныци" не проплачивала вовремя по контрактам, отмечается в расследовании.
Как писала "ЭП", именно благодаря связям с премьер-министром Арсением Яценюком и экс-министром Мининфраструктуры Максимом Бурбаком миллиардер Юрушев получил площадь в "Борисполе".
По данным СМИ, связывают Юрушева с Яценюком и другие "ниточки". Например, именно в период, когда Яценюк руководил Нацбанком Украины (2004), Юрушеву удалось накопить стартовый капитал для создания банка "Форум".
В 2009-м, накануне президентских выборов, кандидат на пост главы государства от "Фронта перемен" Арсений Яценюк, согласно данным НБУ, открыл счет своего избирательного фонда именно в банке "Форум". И, как утверждали политологи, именно Леонид Юрушев был основным спонсором предвыборной кампании кандидата.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"