Мининфраструктуры обратится в ГПУ по факту некачественного ремонта дорог
Министерство инфраструктуры намерено обратиться в Генеральную прокуратуру с просьбой осуществить проверку фактов выполнения с начала этого года некачественных ремонтных работ на ряде участков автомобильных дорог страны.
Об этом на брифинге заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, комментируя отчет австрийской компании IC consolenten, привлеченной с целью проведения независимой оценки качества выполнения ремонта автомобильных дорог в Киевской области, передает УНИАН.
"Те выводы, которые сделали специалисты относительно целесообразности использования того или иного метода, относительно целесообразности использования ряда элементов, в частности, почему не используется гравий при струйном методе, почему на определенных участках он не был использован, из-за этого качество использованного метода существенно снижается", - заявил министр.
"На эти вопросы я попрошу дать ответы Генеральную прокуратуру, я также передам этот отчет ГПУ, чтобы она дала свое видение того, почему те или другие методы использовались некачественно и неэффективно", - сказал Пивоварский.
В целом, по информации пресс-службы Министерства инфраструктуры, австрийцы побывали на 9 дорогах международного, национального и регионального значения, где провели 22 выборочные проверки уже выполненных ремонтных работ в марте-мае этого года и осмотрели два участка, где проходили ремонтные работы.
Кроме того, эксперты проанализировали акты выполненных работ Государственного агентства автомобильных дорог Украины и осуществили отбор проб покрытия на трассах Киев - Одесса, Киев - Сумы - Енакиево, Борисполь - Днепропетровск - Запорожье.
В частности, присутствовавший на мероприятии международный эксперт по автомобильным дорогам австрийской компании IC consolenten Джеймс Мэтьюс отметил, что сейчас ремонтные работы, которые проводятся, выглядят как краткосрочные частичные решения актуальной проблемы аварийности дорог в Украине и не предотвращают дальнейшее ухудшение качества дорог в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Например, учитывая то, что срок эксплуатации ямочного ремонта составляет 5 лет, результаты экспертизы показывают, что применение такого вида ремонта эффективно до тех пор, пока он не превышает 54% от общей поверхности дороги.
В этой связи, если каждый год среднегодовая сумма площади дорожной отремонтированной поверхности превышает 11% в определенной области, то в таком случае экономически целесообразно выполнить ремонт всей поверхности участка.
"Если на определенном участке дороги ямочный ремонт превышает 11% от общей площади дороги, то он является экономически нецелесообразным. Во время инспекции мы замечали много таких участков дорог, где этот показатель был превышен", - сказал эксперт.
В этой связи, Мэтьюс отметил, что полная реконструкция дороги является более экономически выгодной инвестицией, нежели проведение распространенного в Украине ямочного ремонта.
"Воздушно-струйный метод используется нецелесообразно и слишком часто и не в тех местах, где нужно. Верхний слов гравия не укладывается на некоторых участках, что значительно сокращает жизненный цикл такого ремонта... На отрезке дороги М-05 (Киев - Одесса) мы обнаружили, что слой щебня, который использовался, был слишком большой, поэтому его нецелесообразно было использовать для такого ремонта", - подчеркнул эксперт.
Вместе с тем, по словам Пивоварского, транспортное ведомство возьмет за основу выводы австрийских экспертов для подготовки технической документации проекта по независимому контролю за качеством ремонта дорог по всей Украине.
"На основе этого отчета мы со Всемирным банком в августе разработаем и запустим тендерную документацию для проведения конкурса на централизованную закупку услуг независимого аудита всех украинских дорог и уже в сентябре отберем независимых оценщиков", - подытожил министр.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"