В России турагентство пожаловалось на Booking.com
К Booking.com, обеспечивающей более 50% бронирований отелей в России, впервые предъявлены претензии из-за требования к отечественным гостиницам гарантировать для этой системы бронирования так называемую лучшую цену.
Об этом пишут "Ведомости".
С соответствующей жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обратилось турагентство "Онлайнтур", настаивающее, что требования Booking.com приводят к завышению стоимости размещения на всем российском гостиничном рынке.
Сами отельеры спорить с Booking.com пока не готовы, не видит оснований обвинять систему в монополизации рынка и ФАС, несмотря на ряд решений европейских антимонопольных органов в пользу гостиничных сетей
В своих жалобах "Онлайнтур" указывает, что деятельность одного из крупнейших в мире сервисов бронирования нарушает сразу два федеральных закона - "О защите конкуренции" и "О рекламе".
Обращение еще не зарегистрировано, уточнили в пресс-службе ФАС. В Booking.com на запрос газеты не ответили.
Недовольство "Онлайнтура" вызывают договоры, которые система бронирования заключает с отельерами-контрагентами.
Согласно данным турагентства, Booking.com включает в текст обязательный пункт о том, что стоимость средства размещения в системе бронирования должна быть самой низкой.
Клиент не должен иметь возможности забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса.
Данный запрет усиливает позиции монополиста и в долгосрочной перспективе приведет к полной монополизации им рынка систем бронирования, говорится в тексте жалобы.
При этом в своем втором заявлении "Онлайнтур" ставит под сомнение сообщение на сайте Booking.com, декларирующее "гарантию лучшей цены" и "бронирование без комиссии".
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"