Киевляне стали меньше посещать магазины

Понедельник, 20 июля 2015, 15:33

Киевляне стали меньше посещать магазины для того, чтобы сделать большую закупку продуктов впрок (раз в месяц или реже).

Об этом говорится в результатах исследования динамики покупательского поведения Shopper Trends 2015.

Согласно результатам, за последний год акцент сместился больше на покупки по ежедневным потребностям или для приготовления пищи. При этом, по сравнению с прошлым годом, заметно вырос процент покупателей, совершающих срочные покупки - с 9% в 2014 году до 15% в 2015.

 нажмите для увеличения

Одновременно изменился и стиль совершения покупки - значительно больше людей в Киеве, чем в прошлом году, заявляют что "бюджет на продукты строго распланирован", "я жестко придерживаюсь плана покупок" и "смысл изучать скидочные купоны и открытки с промо" - можно сказать, что покупатель стал более прагматичным и рациональным.

Реклама:

Почти все опрошенные в Киеве отмечают рост цен на продукты, при этом 57% покупателей утверждают, что знают цены на все или большинство товаров; 37% не знают цен на все товары, но замечают изменение.

Основная реакция жителей Киева на рост цен - покупать только самые необходимые продукты (31%), покупать меньше (30%) и брать товары со скидкой (18%). В целом, с промо акций в магазинах киевские покупатели предпочитают скидке "здесь и сейчас" - 44%, "дополнительном продукта бесплатно" - 36% и только потом готовы собирать баллы и накапливать бонусы.

 нажмите для увеличения


Несмотря на то, что многие покупатели утверждают, что стали покупать меньше, средние расходы на продукты питания и товары повседневного спроса выросли на 3%, при этом расходы на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты) сократились на 26%.

Средний чек также увеличился во многих видах покупки. Кроме того, в 2015 году несколько изменилась структура потребления.

Так, в 2015 году расходы на свежие продукты (овощи, фрукты, мясо и рыбу) составляли 35% от всех расходов на продукты питания и товары повседневного спроса, тогда как еще в 2014 году данный показатель составлял 45%. После того как цены выросли, киевляне в первую очередь отказались от рыбы, мяса, овощей и фруктов.

Также, согласно исследованию, в 2015 году киевляне стали меньше тратить денег в супермаркетах и гипермаркетах, и часть покупателей переключилась на другие каналы, такие как дискаунтеры и минимаркеты.

 


Так, жители Киева все чаще посещают магазины-дискаунтеры (в 2014 году - 4 раза, в 2015 год - 7 раз в месяц), также стали чаще ходить и в супермаркеты (в 2014 году - 14 раз, в 2015 году - 16 раз в месяц) , при этом незначительно сократив частоту походов в гипермаркеты (2014 - 4 раза, в 2015 году - 3,5 раза в месяц).

Экономическая правда

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!