"Укравтодор" обещает засыпать все ямы на дорогах к июлю
Плановый ямочный ремонт автодорог, находящихся на балансе Государственного агентства автомобильных дорог, планируется завершить к июлю текущего года.
Об этом журналистам сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в ходе рабочей поездки в Черниговскую область, передает УНИАН.
"Учитывая то, что платежи из Минфина и Казначейства поступают нормально, я думаю, в июне мы закончим ямочный ремонт по дорогам госзначения. Тогда как по всем дорогам ситуация сложнее, но, я думаю, в конце июня - начале июля мы завершим ремонт всех дорог на балансе "Укравтодора", - сказал министр.
По его словам, в настоящее время степень выполнения ямочного ремонта по Украине составляет 40-45%.
Согласно данным пресс-релиза "Укравтодора", розданного журналистам, с начала года дорожники ликвидировали 2,2 млн кв. м ям на дорогах общего пользования, из которых более 80%, или 1,8 млн кв. м, было устранено на автодорогах госзначения.
"Из запланированного объема расходов общего фонда госбюджета на период март-май 2015 года в размере 1 млрд грн к настоящему времени "Укравтодору" фактически выделено 731,1 млн гривен", - отмечается в сообщении.
По состоянию на начало мая остаток "ямочности" на автомобильных дорогах общего пользования составил 5,8 млн кв. м, в том числе 1,4 млн. кв. м - на автодорогах государственного значения, 4,4 млн кв. м - на дорогах местного значения.
Согласно сообщению, для того, чтобы обеспечить надлежащий проезд всеми автомобильными дорогами общего пользования, нужно не менее 3,2 млрд гривен, что позволит устранить почти 8 млн кв. м ям.
Как отмечает пресс-служба "Укравтодора", стоимость текущего ремонта дорожного покрытия зависит от размера выбоин и применяемой технологии их устранения.
В частности, ямочный ремонт 1 кв. м щебеночного покрытия при глубине выбоины до 5 см стоит 70-80 гривен, цементобетонного покрытия при глубине выбоины до 5 см - 300-350 гривен, асфальтобетонного покрытия при глубине выбоины до 5 см - 150 до 450 гривен.
Технология ремонта зависит от размеров и количества выбоин, а также от типа дорожного покрытия и видов материалов, его слоев, имеющихся материальных и технических ресурсов, погодных условий и прочего.
"Из-за крайне изношенного состояние большинства украинских дорог процессы разрушения происходят быстрее - количество выбоин растет ежедневно, а около 4 тысяч км автомобильных дорог общего пользования - вообще не подлежат восстановлению путем проведения ямочного ремонта. Из-за окончательной потери несущей способности эти участки требуют проведения среднего текущего или капитального ремонтов или реконструкции", - подчеркнули в пресс-службе.
По данным пресс-службы, лидерами по объему выполненных работ являются дорожные предприятия и организации Одесской и Николаевской областей, где с начала года отремонтировано 201 тысяч кв. м и 178 тысяч кв. м дорожного покрытия соответственно.
Высокие темпы выполнения работ дорожниками зафиксированы в Донецкой, Киевской, Тернопольской и Черниговской областях, где с начала ремонтно-строительного сезона восстановлено 120-150 тысяч кв.м, тогда как самые низкие показатели активности - в Черновицкой, Черкасской, Ивано-Франковской и Закарпатской областях: показатели объемов выполненных работ в этих регионах не превысили 50 тысяч кв. м.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"