СМИ: Мост в Крым стал для России дорогим тупиком
Без связи с внешним миром Крым стал для России тупиком, с чем могут быть связаны задержки и свехрзатраты при строительстве анонсированного Путиным моста.
Об этом пишет российский Forbes.
Из-за того, что Украина ввела транспортную блокаду своего полуострова, для России "Керченский переход ведет в тупик".
"В Крыму весь пассажирский курортный поток умещался в поезд Москва - Харьков - Симферополь, а грузовой нужен только для поддержания жизнедеятельности Крыма. Весь этот проект - идиотизм", - заявил изданию московский специалист-дорожник.
Мост имел для РФ экономический смысл, если позволял сократить путь ее товаров в ЕС. Но в условиях западных санкций это стало фактически невозможным.
При этом, по предварительным расчетам, на 1 км Керченского перехода потребуется, по нынешнему курсу, $173 миллиона. И эта сумма может еще вырасти, когда работы начнутся.
Для сравнения, построенный в 2007 году китайский мост Ханчжоу Бэй (36 км в через океан) обошелся в $41 млн за 1 км.
Один из друзей Путина – Геннадий Тимченко – успел отказаться от этого проекта, сославшись на то, что это может принести "имиджевые потери".
Однако за строительство моста взялся другой "король госзаказа"Аркадий Ротенберг.
"Может, Аркадий Романович [Ротенберг] готов пасть смертью храбрых, но Тимченко терять бизнес не хочет", - иронизирует один из близких людей Тимченко.
В то же время, вхожий в "cиловые" кабинеты близкий человек Ротенберга утверждает, что бизнесмен "взял под козырек", так как "понимает стратегический план".
"Когда в Новороссию войдут Запорожская, Херсонская, Николаевская и Одесская области, переход обеспечит выход через Крым в Европу", - уверяет он.
Однако официальные чиновники уверяют, что "проект Керченского перехода скорее связан с необходимостью развивать Крым, приближать его к России".
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"