Мининфраструктуры сомневается в целесообразности "Воздушного экспресса"
Министерство инфраструктуры Украины обсуждает с китайскими партнерами целесообразность продолжения строительства скоростной железнодорожной ветки, которая свяжет Киев и аэропорт "Борисполь" (нацпроект "Воздушный экспресс").
Об этом журналистам в кулуарах инфраструктурного форума в Киеве в четверг заявил заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян, передает "Укринформ".
"Мы проводим консультации с китайскими партнерами, поскольку экономическая целесообразность его - под большим вопросом. Опыт Варшавы показал, что подобный проект так и не окупился при ситуации намного лучше, чем в "Борисполе". Поэтому будем изучать, чтобы это не было очередной громкой затеей", - заявил Омелян.
"В то же время, заем был целевым, поэтому изначально мы должны обсудить с китайскими партнерами ситуацию. Безусловно, этот кредит очень важен. Это не только финансово, но и политически важный проект. После двусторонних консультаций, надеюсь, мы сможем предложить те или иные решения", - сказал он.
Отвечая на уточняющий вопрос журналистов, Омелян отметил, что на сегодняшний день рано говорить о полном прекращении работ по "Воздушному экспрессу".
"Во-первых, давайте дождемся, когда Кабмин определит Мининфраструкуры ответственным за это направление. И, во-вторых, лишь после двусторонних переговоров с китайской стороной можно будет выходить на какие-то решения", - подчеркнул он.
Напомним, нацпроект "Воздушный экспресс", предусматривающий создание скоростного сообщения между железнодорожной станцией "Киев-пассажирский" и аэропортом "Борисполь", разрабатывался к "Евро-2012".
Кредит на финансирование проекта в размере 372 млн доларов выделил Экспортно-импортный банк Китая. В 2014 году министр инфраструктуры Максим Бурбак инициировал передачу "Воздушного экспресса" от Госинвестпроекта в управление Мининфраструктуры.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"