Трейдеры уходят с рынка корпоративных бондов Европы

Четверг, 12 февраля 2015, 15:04

Количество трейдеров корпоративными облигациями в Европе сокращается, поскольку снижение выручки крупнейших банков от торговли ценными бумагами с фиксированной доходностью подталкивает их к уходу с этого рынка.

Об этом сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на агентство Bloomberg.

Среднее число дилеров, которые выставляют цены по европейским корпоративным бондам, в прошлом месяце упало до 3,2 на сделку по сравнению с 8,8 в 2009 году, свидетельствуют расчеты Morgan Stanley.

Это усложняет инвесторам продажу и покупку облигаций и повышает опасения, что в случае каких-либо стрессовых ситуаций на рынке им сложно будет избавиться от бумаг.

Реклама:

"Ликвидность рынка облигаций фундаментально изменилась за последние пять лет, и это нас очень беспокоит, - отметил фондовый управляющий лондонской фирмы GLG Partners LP Джон Моби. - Банки меньше хотят брать на себя риски".

Объем торговли европейскими корпоративными бондами упал примерно на 70% с 2008 года, по данным Royal Bank of Scotland Plc. В США за этот период среднедневной оборот сделок увеличился на 10%, хотя объем рынка облигаций с инвестиционными рейтингами вырос на 90% с 2009 года, отмечает Bank of America Corp.

Три ведущих американских банка - JPMorgan Chase & Co., Bank of America и Citigroup Inc. - в четвертом квартале зафиксировали наихудшую квартальную выручку от торговли с 2011 года, в том числе из-за падения дохода от сделок с ценными бумагами с фиксированной доходностью.

В то же время сокращение объема сделок с корпоративными бондами не должно быть большой проблемой для инвесторов, поскольку они должны покупать бумаги и держать их до погашения, а не торговать, полагает председатель ICMA Centre в Henley Business School Брайан Скот-Куин.

"Облигации созданы для того, чтобы их покупали и держали. Поэтому идея, что рынок должен быть очень ликвидным, - нонсенс", - полагает он.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: