Fitch: Продуктовое эмбарго пока не снизило прибыль ритейлеров России
Продуктовое эмбарго РФ, введенное в ответ на санкции Запада в августе, пока не повлияло на операционные показатели российских ритейлеров, приводит Reuters результаты обзора Fitch операционных результатов пяти крупнейших российских продуктовых розничных сетей за третий квартал.
По данным Fitch, ритейлеры в целом приспособились к эмбарго: заменили ряд запрещенных импортных категорий продуктами из других стран и переложили рост цен на продукты на конечного потребителя.
В дальнейшем агентство ожидает, что заметный рост цен на некоторые категории продуктов (например, рыба, фрукты и овощи) вынудит покупателей искать им альтернативу, и, как следствие, продажи продуктов не первой необходимости снизятся. Эта тенденция может усилиться за счет низкого показателя потребительских настроений.
Тем не менее сильное ослабление рубля и увеличения инфляции должны поддержать рост среднего чека в среднесрочной перспективе и, таким образом рост продаж.
В 2015 году Fitch ожидает более сложную конъюнктуру для предприятий розничной торговли. Текущие удешевление рубля и рост инфляции выльются в более серьезные затраты на следующий год: в частности, аренда, транспортные и расходы по персоналу.
Кроме того, многим ритейлерам для удержанию клиентов, которые станут более чувствительны к ценам, придется идти на дополнительные жертвы прибыли.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"