Западные санкции сорвали планы Путина по загрузке судоверфей Крыма
Судоверфи в Крыму и Севастополе из-за западных санкций нецелесообразно использовать для выпуска больших гражданских судов.
Об этом заявил вчера президент ОСК Алексей Рахманов, пишут "Ведомости".
"Даже страховку оформить, чтобы корабль дошел из Крыма в Петербург на достройку, это целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием "Украина" на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной", - передал его слова "Интерфакс".
ОСК и Минпромторг уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов Крыма и Севастополя.
Особый интерес вызывает "Залив" (Керчь), где можно строить крупнотоннажные суда, вплоть до газовозов. Таких мощностей в России нет. Но "Залив", скорее всего, тоже будет использован для строительства небольших судов и военных кораблей, сказал Рахманов.
Представитель Минпромторга на вопросы "Ведомостей" не ответил.
Из-за санкций компании, эксплуатирующие морские суда, не будут рисковать с размещением заказов на верфях Крыма и Севастополя, считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
Об этом же говорит и менеджер одной из российских судоходных компаний. Судно, произведенное, отремонтированное или даже зашедшее в акваторию Крыма, сразу попадает в группу риска - его не пустят в европейские порты, у него будут проблемы с получением страховки, объясняет он.
Основным вариантом загрузки крымских верфей может быть госзаказ, тем более что Россия заинтересована в сохранении этих мощностей и недопущении социальной напряженности в случае массовых увольнений работников, продолжает Бурмистров.
Помимо ремонта военных кораблей крымские предприятия могут получать от ОСК подряды на корпусные работы, а достраивать суда и корабли будут предприятия, входящие в госкомпанию, думает Бурмистров.
Верфи могут строить офшорную технику для российских шельфовых проектов, добавляет менеджер одной из судоходных компаний.
Загрузку верфей Крыма и Севастополя будет осложнять их устаревшее оборудование, дефицит кадров и компетенций в судостроении, предупреждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"