АМКУ рекомендует супермаркетам не повышать цены на продукты
Антимонопольный комитет предоставил рекомендации 18 крупнейшим торговым сетям, которые работают на рынке розничной реализации продовольственных товаров, с целью недопущения необоснованного повышения цен на продукты питания.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы комитета.
"По данным мониторинга цен в торговых сетях, в последнее время наблюдается существенный рост потребительских цен на продукты питания", - говорится в сообщении.
Как отмечается, АМКУ рекомендовал установить экономически обоснованные цены на товары таким торговым сетям: "ПАККО-холдинг", "Адвентис", "Бимаркет", "Фоззи-Фуд", "Икс 5 Ритейл Групп Украина", "Край-2", "Новус Украина", "Фуршет центр", "Фуршет Регион", "Билла Украина", "Спар-центр", "АТБ-маркет", "Ашан Украина Гипермаркет", "ЭКО", "Метро Кэш энд Кэрри-Украина", "Фудмаркет", "Фора", "Торговый дом "Амстор".
В пресс-службе отметили, что в период с 1 января по 16 апреля при росте оптово-отпускных цен на сахар почти на 20% розничные цены увеличились более чем на 29%. Что касается лука, то рост оптово-отпускных цен на 18% привело к увеличению розничных цен на 37%.
Также в комитете отмечают рост цен на картофель - при увеличение оптово-отпускных цен на 25,5% цены на картофель выросли на 40%.
По данным АМКУ, аналогичная ситуация наблюдалась на рынке молока - оно подорожало на 3%, хотя оптово-отпускные цены повысились на 1,9%.
Вместе с тем, несмотря на снижение оптово-отпускных цен на курятину на 2,9%, розничные цены снизились лишь на 0,5%.
"Анализ экономической ситуации на рынках продовольственных товаров показывает отсутствие объективных экономических причин, которые могли бы вызвать существенный рост цен на продовольственные товары, в частности в розничной сети", - отмечается в сообщении.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"