Население перестало покупать квартиры и машины
Обострение политической и экономической ситуации резко ухудшило потребительские настроения украинцев.
Об этом пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на данные исследовательской компании GfK Ukraine
Начало 2014 года было отмечено резким снижением индекса потребительских настроений, который рассчитывает исследовательская компания GfK Ukraine.
В январе он составил 72,5, что является наихудшим показателем с апреля 2011 года.
По сравнению с декабрем индекс снизился на 7,8 пункта. Наибольшее падение наблюдалось в северном и западном регионах Украины. В GfK Ukraine отмечают, что такое резкое снижение вызвано затянувшимся политическим кризисом в стране.
Больше всего украинцы сомневаются в изменении своего личного благосостояния, а также целесообразности совершения крупных покупок.
Соответствующие индексы снизились на 9,5 пункта и 9,7 пункта. Как результат - в январе количество покупок, совершенных украинцами, сократилось.
"В первой половине месяца мы наблюдали рост продаж, что связано с выплатой в конце декабря-начале января зарплат бюджетникам. Однако начиная с 17 января отмечалось их резкое падение", -говорит совладелец "Фокстрот. Техника для дома" Валерий Маковецкий.
Он добавил, что по итогам января продажи в сети снизились приблизительно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Владелец сети Zeebra (сеть магазинов Butlers, SIX, IAM, Glossip) Дмитрий Ермоленко ранее говорил, что продажи в их сети резко снизились начиная с 19 января.
"Политическая ситуация в стране и акции протеста на Майдане отрицательно влияют на потребительские настроения. В пиковые дни противостояния на Майдане продажи могли снижаться на 20-30%", - рассказывал Ермоленко.
В продовольственных сетях также отмечают снижение продаж, хотя и не такое значительное.
"Продажи в нашей сети не вышли на запланированный уровень. Самые низкие из них пришлись на Киев, где у людей наблюдались более негативные настроения, чем в регионах", - говорит совладелец сети "Фуршет" Игорь Баленко.
Впрочем, в сети "Велика кишеня" отмечают, что продажи в их магазинах в январе 2014 выросли на 5% по сравнению с январем прошлого года, однако при этом в компании не объяснили причин такого роста.
Розничный оператор по продаже бытовой техники и электроники Comfy отмечает, что в их магазинах, наоборот, наблюдается увеличение спроса.
"Люди ожидают повышения цен на товары вследствие девальвации гривны. Поэтому решают покупать сейчас. Цены в наших магазинах на большую часть товаров пока не изменились, так как мы еще продаем складские запасы", - говорит генеральный директор Comfy Геннадий Вербиленко.
По его словам, сеть уже получила предупреждение от поставщиков об изменении цены на товары в гривне.
"В других крупных сетях учет ведется в гривне, тогда как у нас - в долларах. Поэтому, возможно, у них и выросли продажи. Если бы мы считали в гривне, тогда бы у нас был рост", - поясняет Маковецкий.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"