"Укрзализныця" сняла с эксплуатации Hyundai
"Укрзализныця" сообщила о временном снятии с эксплуатации всех поездов производства южнокорейской компании Hyundai Rotem.
Поезда Hyundai Rotem были сняты с эксплуатации из-за обнаруженной поломки в одном из них, пишет "Коммерсант-Украина".
"Она произошла по вине производителя", -сообщил первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко.
От дальнейших комментариев он отказался, сославшись на занятость в связи с проведением технического разбора ситуации.
Согласно официальному сообщению "Укрзализныци", техосмотр поездов осуществляется с привлечением корейских специалистов. Во время его проведения на маршрутах скоростных поездов "Интерсити+" будут использоваться поезда, сформированные из пассажирских вагонов с локомотивной тягой.
Пассажирам будет компенсирована разница в стоимости проезда.
"В случае отказа от поездки средства будут возвращены в полном объеме", - сообщили в "Укрзализныце". Официальный сайт онлайн-бронирования железнодорожных билетов booking.uz.gov.ua убрал поезда "Интерсити+" из своей системы.
Напомним, в Украине с 2012 года эксплуатируются 10 поездов производства компании Hyundai Rotem общей стоимостью 307 млн долларов.
Все они находятся в ведении госпредприятия "Украинская железнодорожная скоростная компания" - дочерней структуры "Укрзализныци".
Поезда курсировали между Киевом и Львовом, Донецком, Днепропетровском, Харьковом, Тернополем, Запорожьем, Хмельницким, а также между Донецком, Днепропетровском, Симферополем и Харьковом.
Напомним, что массово выходить из строя поезда Hyundai Rotem стали еще зимой 2012 года. Тогда это объясняли воздействием низких температур, а также недостатком времени на испытания, проведенные перед их запуском на линию.
Поезда испытывались на территории Украины около двух месяцев, в то время как в России при запуске скоростной железнодорожной линии на испытания поездов Skoda был выделен год.
Председатель комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников отмечает, что в первую очередь необходимо установить истинные причины поломки поездов. При этом он считает, что эксплуатация поездов класса "Интерсити+" в Украине оставляет желать лучшего.
"Нельзя использовать один и тот же подход при эксплуатации старых советских поездов и новых достижений техники", - заявил он.
Эксперт одной из транспортных консалтинговых компаний в разговоре напомнил, что "Укрзализныця" уже давно испытывает проблемы с техническим сопровождением поездов Hyundai Rotem.
Южнокорейская компания отказывается проводить гарантийный ремонт поездов, требуя оплаты расходов эксплуатантом", - отмечает эксперт.
По его словам, снятие с линий сразу всех поездов одной модели является крайней мерой, поскольку "Укрзализныця" разработала такой технический регламент, по которому для проведения техобслуживания с линии снимался только один поезд класса "Интерсити+", в то время как остальные девять продолжали ходить по маршрутам.
"Так что в этот раз, вероятно, была обнаружена действительно серьезная неисправность", сказал собеседник.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"