Украинский рынок медиа-рекламы в 2013 году вырос на 11%
Украинский рынок медиа-рекламы в 2013 году возрос на 11% и составил 10,553 миллиарда гривен.
Об этом говорится в отчете Всеукраинской рекламной коалиции, обнародованном на ее сайте, передает "Интерфакс-Украина".
Как отмечается, ведущим рекламоносителем, по-прежнему, остается телевидение. В частности, объем рынка ТВ-рекламы по итогам 2013 года составил 4,440 млрд гривен, что на 14,8% больше, чем по итогам 2012 года.
Эксперты ВРК считают телевидение драйвером многих процессов на медиарынке – от правового поля и структуры рынка до креативного содержания рекламы.
"Ожидаем, что все эволюционные и, возможно, революционные изменения в будущем рекламной индустрии будут или инициированы, или связаны именно с телевидением. Возможно, в новом понимании этого слова, означающего скорее профессиональный видеоконтент, нежели способ доставки видео-сигнала или конкретное устройство для его просмотра", - говорится в отчете.
В 2014 году ВРК прогнозирует рост рынка ТВ-рекламы на 10% в основном благодаря запланированной продавцами рекламы медиа-инфляцией.
Рынок рекламы в прессе, наоборот, продемонстрировал падение. В прошедшем году он сократился на 3,3% и составил 2,56 млрд гривен.
"Печатные носители с ростом спроса на он-лайн источники информации вполне очевидно и прогнозируемо теряют популярность. Впрочем, все не так трагично, особенно в сегменте глянца", - отметили в ВРК.
По мнению ее экспертов, в 2014 году падение в этом секторе замедлится до 0,6%. Рынок наружной рекламы в 2013 году продемонстрировал рост в 5% и по итогам года составил 1,613 млрд гривен.
"В 2014 год "наружка" смотрит с большим оптимизмом, логично рассчитывая на политические рекламные активности, и одновременно веря в чудо - в рост отечественной экономики", - говорится в отчете.
Эксперты прогнозируют в текущем году рост этого сегмента на 12%.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"