Facebook откажется от блока "рекламных новостей"
Соцсеть Facebook откажется от использования так называемых "рекламных новостей".
Об этом говорится в опубликованном компанией плане технических изменений на 2014 год, пишет "Лента.ру".
"Sponsored stories" перестанут отображаться в соцсети начиная с 9 апреля. Все купленные ранее в этом блоке рекламные размещения автоматически переведут в другие форматы.
Принцип "социального контекста", лежащий в основе механизма работы "рекламных новостей", планируется сохранить и распространить на всю рекламу в социальной сети.
Блок "Sponsored stories" появился в Facebook в январе 2012 года.
Платные посты из этого блока встраиваются в новостные ленты пользователей, исходя из анализа "социального контекста" - рекламный блок пользователь видит только тогда, когда кто-то из его друзей нажал "лайк" на странице заказавшего размещение рекламодателя.
При этом такой пост сопровождается фотографией и именем нажавшего "лайк" друга, а также подписью о том, что ему нравится та или иная страница.
"Sponsored stories" часто подвергались критике. Facebook обвиняли в незаконном использовании персональных данных (имен и фотографий) в рекламных целях.
В августе 2013 года в рамках досудебного соглашения с пользователями, подавшими иск к соцсети в окружной суд Калифорнии, руководство Facebook согласилось выплатить компенсацию за использованную в блоке "рекламных новостей" информацию.
Сумма выплаты составила около 20 миллионов долларов США. В общей сложности компенсацию получили 614 тысяч человек.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"