Импортерам усложнили оформление товаров в портах
Сложности с оформлением грузов в Одесском морском торговом порту достигли критического уровня.
Об этом пишет "Коммерсант".
"При средней ежедневной пропускной способности оформления в Одесском морском торговом порту (ОМТП) в 500 контейнеров с импортным товаром сейчас этот показатель упал до 200", - сообщил глава профкома экспедиторов Одесского региона Виктор Берестенко.
По его словам, этот результат стал следствием выполнения поручения министра доходов и сборов Александра Клименко о проведении с августа не выборочного, как ранее, а стопроцентного сканирования грузов в контейнерах.
"Проблема усугубилась в середине сентября, после решения об обязательном пломбировании GPS-замками транзитных грузов, а также поставок в Киев и область", - заявил Берестенко.
По данным профсоюза, неделю назад около 60 автомобилей было в очереди на оформление, сейчас же перед "Евротерминалом" в ОМТП образовалась пятикилометровая пробка из 550 фур.
Директор одной из логистических компаний сообщил, что в Ильичевском морском торговом порту находится до 400 транспортных средств.
"В Одессе мы подали документы в понедельник, машина до сих пор не заехала на оформление. Порт стоит весь вне зависимости от грузов и товарных групп. Выезжают без проблем только дипломатические грузы", - пояснил директор.
По словам Виктора Берестенко, профсоюз, перевозчики, администрация ОМТП и Ассоциация международных экспедиторов обращались к правительству и президенту, но реакции не последовало.
"В Одесском порту систематически возникает кризисная ситуация, когда с накоплением автоконтейнеровозов на территории порта и за его пределами порт приостанавливает прием транспортных средств для их загрузки", - говорится в письме главы профсоюза Александру Клименко.
По информации источника, еще до таможенного оформления каждая фура должна отстоять очередь на въезд в порт, пройти взвешивание без груза, загрузить контейнер и снова взвеситься, выждать очередь на сканирование и, возможно, пройти физический досмотр груза.
"Груз оформляется только при наличии у таможенников GPS-пломб. Даже если на сканирование тратится 10 минут, один аппарат может пропустить лишь до 150 машин", - пояснил источник.
Председатель Ассоциации международных перевозчиков в Одесском регионе Дмитрий Сергиенко сетует на затягивание оформления до 3-4 дней, хотя ранее процедура занимала 4 часа.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"